Основные законы драматургии и их проявления в игровом действии.
Игра с эстрады, строится по всем законам драматургии. Как драматургическое произведение имеет композиционное построение, так и в игре есть своя композиция.
Экспозиция в игре начинается с выхода ведущего на сцену, который задает тему для игрового действа. Важнейший момент подготовки – вызов к игре и ролевое распределение участников.
Чтобы провести игру, необходимо выбрать участников. Как это лучше сделать? Необходим вызов участников к игре, чтобы, во-первых, определить нужное количество играющих; во-вторых, набрать команды; в-третьих, выявить водящего или капитана.
Вызов к игре может быть разным:
а) через жетоны, открытки, шары.
б) через аукцион названий: песен, имен, цветов и т.д.
в) через загадки, пословицы, поговорки.
Завязка. Ведущий знакомится с участниками, а затем объясняет игру. Объяснять игру лучше в следующей последовательности: название игры, действия игроков и их места, ход игры (правила), цель игры, повторить основные правила.
|
|
Другим важным моментом в организации игры является разделение на команды, и выбор капитанов и судей.
Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям участников. В конце игры следует положительно оценить поступки тех участников игры, кто проявил смекалку, решительность, творческую фантазию.
Кульминация игры. В конце игры выявляются лучшие или победитель.
Развязка - поощряются проигравшие, и в финале награждаются победители.
Конфликт – основа и стержень профессиональной драматургии и игрового действа. Суть игрового конфликта – противоборство сил, умений, сноровки, эрудиции.
Виды конфликтов:
- конфликт ведущего с группой или командой играющих;
- конфликт равных по численности сторон (команд);
- конфликт ведущего с одним игроком.
Общие методические требования к подбору игрового материала:
- учет возрастных особенностей аудитории;
- соответствие их культурному уровню и эрудиции;
- соответствие условиям, в которых проводится игра;
- связь с общей темой и идеей проводимого мероприятия.