Ход игры. К игре привлекается группа детей (6-8 человек).
На площадке воспитатель чертит две линии на расстоянии 1,5-2м одна от другой — это ручеек. Играющие стоят у черты — на берету ручейка, они должны перейти его по камешкам (четко начерченным кружкам), не намочив ног. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли перепрыгивать с одного на другой.
Одновременно через ручеек переходят 2-3 ребенка, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Те, кто намочил ноги — оступился, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем они снова включаются в игру; воспитатель всячески их поощряет, помогает перейти на другой берег.
Кони
Ход игры. Дети изображают копей. Воспитатель собирает их в одном конце комнаты или площадки и читает стихотворение:
Гоп-гоп-гоп!
Ты скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро.
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп!
Гоп-гоп-гоп!
С последними словами дети подпрыгивают, продвигаясь вперед.
По сигналу воспитателя «домой!» ребята спокойно возвращаются на место. Педагог повторяет текст, и «кони» снова скачут по всей комнате.
|
|
Указание к игре. Следует строго следить, чтобы дети не двигались
с места, пока воспитатель не закончит читать все стихотворение.
Кегли
Материал. Пластмассовые кегли, шары.
Ход игры. Кегли следует установить с интервалами 10-15 см друг
от друга.
Дети прокатывают по одному шару с расстояния 1 —1,5 м.
Воспитатель отмечает, кто из детей попадает в кегли; помогает тем,
кому это не удается, не фиксируя внимание на неудаче.
Докати мяч
Материал. Разноцветные мячи (шары) диаметром 6—8см; флажок,
корзина.
Ход игры. Воспитатель дает детям разноцветные мячи или шары
небольшого размера и предлагает прокатить их до флажка (линии), находящегося на небольшом расстоянии от детей.
Воспитатель отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет
не справившихся с заданием, дает возможность прокатить мяч еще и еще раз.
Когда дети прокатят мячи по нескольку раз, воспитатель предлагает собрать их все в корзину.
Прокати обруч
Материал. Обруч.
Ход игры. 3-4 ребенка становятся лицом к воспитателю на расстоянии 1,5—2 м. Воспитатель катит обруч поочередно к каждому ребенку. Тот ловит его и катит обратно к воспитателю.
Указание к игре. Когда дети научатся хорошо катать и ловить обруч,
они могут играть друг с другом самостоятельно.