Основы трехмерной графики

Системы координат. Преобразование в пространстве. Интерфейс и элементы управления программы. Основные объекты и операции над ними. Стандартные примитивы. Способы построения трехмерных объектов из стандартных примитивов.

Студент должен:

знать:

- смещение, поворот и масштабирование в пространстве;

- грани, нормали, методы закраски и описание поверхности многоугольника.

- интерфейс программы;

- элементы управления окна;

- средства выбора объектов;

- вспомогательные объекты;

уметь:

- размещать рабочие экраны в рабочем окне;

- выбирать объекты различными средствами;

- группировать и разгруппировать объекты;

- задавать координаты объектов;

- использовать пространственную модель;

- перемещать объекты в пространстве.

Практическое занятие № 13 «Построение трехмерных объектов» (2 часа)

Методические указания по изучению темы:

При изучении темы рекомендуется рассмотреть теоретический материал в книге 1.2., параллельно запустив программу 3ds max и рассмотреть основные элементы интерфейса программы: командную панель, главное меню, рабочую область. Построить стандартные примитивы: Box, Sphere, Cone, Tube и др., изменить их размеры на командной панели. Переместить, повернуть, выделить объект с помощью команд главной панели пиктограмм.

Вопросы и задания для самопроверки:

1.Что такое система координат?

2.Опишите основные элементы управления.

3.Что такое грани, нормали, методы закраски и описание поверхности?

4.Дайте определение понятиям «смещение», «поворот» и «масштабирование в пространстве».

Рекомендуемая литература: 1.1.с.11-26, 1.2.с.20-46, 1.3.

Примитивы. Создание плоских форм

Стандартные примитивы. Улучшенные примитивы. Создание сплайнов.

Студент должен:

знать:

- стандартные примитивы;

- улучшенные примитивы;

- понятия: сплайна, вершины, сегмента, шага, плоской формы;
уметь:

- создавать сплайны.

Практическое занятие № 14 «Моделирование на плоскости, создание сплайнов» (2 часа)

Самостоятельная работа № 8. Построить трехмерный объект из примитивов (2 часа)

Методические указания по изучению темы:

При изучении темы обратить внимание на основные настройки сплайнов и примитивов: вершины и сегменты сплайнов, характеристики точек излома сплайнов.

Вопросы и задания для самопроверки:

1. Назовите основные стандартные примитивы.

2. Расшифруйте основные понятия: сплайн, сегменты, плоская форма.

3. Что такое улучшенные примитивы?

4. Как выполняется моделирование на плоскости?

Рекомендуемая литература: 1.1.с.42-52, 1.2.с.101-118, 1.3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: