Системы координат. Преобразование в пространстве. Интерфейс и элементы управления программы. Основные объекты и операции над ними. Стандартные примитивы. Способы построения трехмерных объектов из стандартных примитивов.
Студент должен:
знать:
- смещение, поворот и масштабирование в пространстве;
- грани, нормали, методы закраски и описание поверхности многоугольника.
- интерфейс программы;
- элементы управления окна;
- средства выбора объектов;
- вспомогательные объекты;
уметь:
- размещать рабочие экраны в рабочем окне;
- выбирать объекты различными средствами;
- группировать и разгруппировать объекты;
- задавать координаты объектов;
- использовать пространственную модель;
- перемещать объекты в пространстве.
Практическое занятие № 13 «Построение трехмерных объектов» (2 часа)
Методические указания по изучению темы:
При изучении темы рекомендуется рассмотреть теоретический материал в книге 1.2., параллельно запустив программу 3ds max и рассмотреть основные элементы интерфейса программы: командную панель, главное меню, рабочую область. Построить стандартные примитивы: Box, Sphere, Cone, Tube и др., изменить их размеры на командной панели. Переместить, повернуть, выделить объект с помощью команд главной панели пиктограмм.
|
|
Вопросы и задания для самопроверки:
1.Что такое система координат?
2.Опишите основные элементы управления.
3.Что такое грани, нормали, методы закраски и описание поверхности?
4.Дайте определение понятиям «смещение», «поворот» и «масштабирование в пространстве».
Рекомендуемая литература: 1.1.с.11-26, 1.2.с.20-46, 1.3.
Примитивы. Создание плоских форм
Стандартные примитивы. Улучшенные примитивы. Создание сплайнов.
Студент должен:
знать:
- стандартные примитивы;
- улучшенные примитивы;
- понятия: сплайна, вершины, сегмента, шага, плоской формы;
уметь:
- создавать сплайны.
Практическое занятие № 14 «Моделирование на плоскости, создание сплайнов» (2 часа)
Самостоятельная работа № 8. Построить трехмерный объект из примитивов (2 часа)
Методические указания по изучению темы:
При изучении темы обратить внимание на основные настройки сплайнов и примитивов: вершины и сегменты сплайнов, характеристики точек излома сплайнов.
Вопросы и задания для самопроверки:
1. Назовите основные стандартные примитивы.
2. Расшифруйте основные понятия: сплайн, сегменты, плоская форма.
3. Что такое улучшенные примитивы?
4. Как выполняется моделирование на плоскости?
Рекомендуемая литература: 1.1.с.42-52, 1.2.с.101-118, 1.3.