понедельник
| Мир природы
Сравнение снегиря и вороны
Воронкевич стр. 39
Рисование
Мимоза для мамы
| Мой город
Основатель нашего города Петр I
Рисование
Для мамы расческу нарисую
Волчкова стр. 260
| Мир природы
Путешествие в весенний лес
Воронкевич стр. 40
Рисование
Вагончики едут, колеса стучат
Волчкова стр. 283
| ОБЖ
Пожарная безопасность
Волчкова стр. 310
Рисование
Мебель в квартире
| |
вторник
| Математическое развитие
Знакомство с понятием «пара». Счет до 5
Волчкова стр. 259
Лепка
Ворона
Физкультурное развитие
| Математическое развитие
Сравнение чисел 4 и 5
Колесникова стр38
Волчкова стр. 292
Лепка
К нам гости пришли (посуда)
Волчкова стр. 285
Физкультурное развитие
| Математическое развитие
Сравнение предметов по величине
Волчкова стр. 282
Лепка
Цветок на пластине
Физкультурное развитие
| Математическое развитие
Геометрические фигуры
Волчкова стр. 272, 282
Конструирование
Квартира, в которой мы живем
Волчкова 288
Физкультурное развитие
| |
среда
| Развитие речи
Моя любимая мама
Волчкова стр. 257
Музыкальное развитие
| Развитие речи
Моя семья
Волчкова стр. 269
Музыкальное развитие
| Развитие речи
К нам приехали гости
Волчкова стр. 280
Музыкальное развитие
| Развитие речи
Квартира куклы Светы
Волчкова стр. 291
Музыкальное развитие
| |
четверг
| Аппликация
Открытка для мамы
Физкультурное развитие
| Аппликация
Красивый платок для мамы
Физкультурное развитие
| Аппликация
Матрешка
Физкультурное развитие
| Аппликация
Подснежники
Физкультурное развитие
| |
пятница
| Социальный мир
Я и моя мама
Волчкова стр. 255
Музыкальное развитие
| Социальный мир
Взрослые и дети
Волчкова стр. 267
Музыкальное развитие
| Социальный мир
Игрушки в гостях у детей
Волчкова стр. 281
Музыкальное развитие
| Предметный мир
Мебель в квартире
Волчкова стр. 288
Музыкальное развитие
| |
| Раздел программы
| Задачи
| Создание развивающей среды
| Совместная деятельность
|
| Освоение основ гигиенической культуры
| Знать название блюд, приготовляемых в д\с, пользоваться салфеткой после еды, благодарить
Учить бережно относиться к вещам, пользоваться ими по назначению
Знать и выполнять правила поведения за столом во время еды (не разговаривать, не крошить, не вертеться)
Учить застегивать пуговицы, завязывать шнурки
| Внести алгоритм «Готовим салат, компот, суп»
Внести полотенце, прихватку в кухонный уголок
Подобрать иллюстрации играющих детей
Пополнить н\и «Что правильно, что неправильно»
Приобрести шнуровки (заяц, ботинок, торт)
| Отвечать на вопросы «Что ты сегодня ел?». Игровая ситуация «Невоспитанный Хрюша»
Совместный ремонт сломанных игрушек, порванных книг
Игровая ситуация «Мы пришли в кафе – кто у нас ест аккуратно»
Практическое упражнение «Научи Незнайку застегивать пуговицы»
|
| Приобщение к двигательной культуре
| Развивать интерес к физическим упражнениям
Овладевать основами двигательной культуры: формировать навыки разнообразных движений
(бросание в цель)
Продолжать согласовывать свои действия с действиями других детей
| Внести новые атрибуты – кольцебросс
Внести кегли, мячи для игры в боулинг
Изготовить алгоритм выполнения упражнения
| Организация спортивных забав с атрибутами.
Организация игры-соревнования
Выучить новые физкультминутки «Весна», «Занимаемся опять»
|
| ОБЖ
В игре ребенок познает мир, общается
| Познакомить с приемами оказания первой помощи при ожогах
Дать понятие о пользе вреде огня
В игре принимать игровую роль, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре (Водители)
Отражать в играх ситуации и персонажи знакомых сказок
Развивать творчество при создании построек (транспорт)
Развивать игровой опыт каждого ребенка
Учить детей пользоваться в играх предметами-заместителями
Учить детей играть в парах и небольшими группами не конфликтуя, придерживаясь правил, распределяя роли между собой
| Поместить новые карточки их игры «Первая помощь»
Внести плакаты «Пожарная безопасность»
Внести рули, изображение машин, автобусов, машинки спецтранспорт
Внести театр на ковролине по сказке «Гуси-лебеди»
Внести новые детали к конструктору
Внести новые настольные игры: пазлы «Четвертый лишний»
Подобрать бросовый материал
Внести сборную автомобильную дорогу, гараж
| Практическое занятие «Что делать в случае ожога
Проведение опыта «Горит - не горит»
Правила пяти «нельзя»
Организация игры «Автобусный парк» (проверка врачом перед рейсом, заправка бензином, ремонт техники)
Разыгрывание сказки, изображение игровых действий, работа над интонацией
Создание построек по образцам и самостоятельно. Давать название своим постройкам
Организация игры
Игровая ситуация «Медвежонок попал в аварию – окажи медицинскую помощь»
Обыгрывание ситуаций "Остановка", «Перекресток», «Пешеходный переход», «Гараж»
|
| Ребенок входит в мир социальных отношений
| Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать представление, что мамы есть у всех
Дать детям понятие «семья». Понимать роль взрослых и детей в семье
Закрепить знания о культуре поведения, когда к тебе приходят в гости друзья
Обогащать представления детей о людях, об особенностях их внешнего вида, половых различиях, ярко выраженных эмоциональных состояниях
| Внести н\и «Семья», фигуры на ковролине «Семья»
Подобрать иллюстрации «Семья за столом», «Ребенок помогает маме»
Внести плакат «Хорошие манеры»
Внести модели «Эмоции», телефон
| Проблемная ситуация: мама потерялась, как её зовут?
Беседа «Как дети решили стать взрослыми в д\с»
Чтение и обсуждение стихотворение Благининой «Игрушка»
Беседа: 2Расскажи о членах своей семьи
|
| Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду
| Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов
Наблюдение за работой дворника, оказание посильной помощи
Прививать желание заботиться о питомцах и растениях уголка природы
Расширять представление детей о разных видах транспорта (пассажирский, грузовой, специализированный)
| Подобрать серию картин «Подарок маме»
Внести книгу Благининой «Не мешайте мне трудиться»
Подбор стихов о труде детей в уголке природы
Внести разные модели машин
| Изготовление поздравительной открытки, вышивание салфетки в подарок
Расчистка от снега дорожек, ступенек крыльца, уборка мусора. Чтение и обсуждение стихов из сборника
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы, оказание посильной помощи
Организация игры «Автомастерская»
|
| Ребенок открывает мир
природы
Развиваем речь детей
| Расширять представление детей о типичных признаках весны
Развивать умение сравнивать объекты природы по признакам сходства и различия
Формировать навык пользования моделями
Развивать интерес к жизни комнатных растений
Развивать монологическую речь детей
Учить правильно читать стихи (не кричать, в среднем темпе)
Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
Правильно подбирать к существительным предлоги, прилагательные, глаголы
Закрепить произношение звуков
[ч], [м], [г], [п], [у]
| Открыть книгу «Природа малышам» март месяц.
Поместить на ковролин детали к панно «Весна»
Поместить изображение снегиря и вороны
Изготовить модель признаков весны: сосулька, капель, солнце, снег с дождем, проталины
Обновить модель строения растений
Продолжать пополнять книгу творческих рассказов
Оформить стихи о весне с помощью мнемотехнике
Подобрать иллюстрации разного вида мебели
Подобрать сюжетные картинки из серии «Наступила весна»
Внести кубики «По страницам русских народных сказок»
| Ежедневное наблюдение за погодой, определение характера погоды. Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе. Д\ «На что похоже облако»
Составление сравнительного рассказа. Экологическая игра «Ворона»
Составление рассказа о весне по моделям
Беседа «как живется нашим растениям в выходной день»
Составление рассказов на тему «Моя мамочка»
Выучить стихи о весне и к празднику
8 марта
Выделение свойств и качеств предметов при обследовании
Беседа по картине
Рассказывание сюжета сказки по картинке
|
| Ребенок и книга
| Продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского
Учить узнавать героев сказки, знать название сказки
Познакомить с планом проведения праздника «Неделя детской книги»
| Внести новые книги писателя
Внести н\и «Волшебные сказки»
Оформить выставку книг русских народных сказок
| Прочитать и обсудить сказки. Устанавливать порядок событий. Давать оценку поступкам героев. Выучит наизусть «Курица-красавица»
Организация игры
Участие в Недели детской книги
|
| Изобразительное искусство и художественная деятельность
| Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью
Продолжать учить детей выполнять работы в технике оригами
Продолжать учить детей правильно работать с ножницами
Познакомить с использованием в работе стек, трубочек с разным диаметром для создания узора
Продолжать учить рисовать линии в разных направлениях
Приобретать умение строить постройки из конструктора
| Внести новые трафареты (мебель, транспорт, птицы)
Подобрать изображение цветов, выполненных в технике оригами
Внести образцы открыток к 8 марта
Поместить в уголок стеки, трубочки
Внести новые раскраски (цветы, птицы, транспорт)
Изготовить новые схемы построек
| Использование трафаретов в своей работе
Коллективное панно «Цветы в корзине»
Изготовление поздравительных открыток в подарок
Использование данных инструментов в своей работе. Выполнение коллективной работы «Клумба с цветами», «Чайный сервиз»
Соблюдать правила раскрашивания
Выполнение построек «Гараж», «Бензоколонка» по схемам и самостоятельно
|
| Первые шаги в математику
| Учить выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами
Учить сравнивать контрастные и одинаковые предметы. Определение размера путем сопоставления на глаз, приложения
| Внести д\и «Соотнеси по форме»(плоские и объемные фигуры)
Подготовить дидактический материал (полоски, машинки, матрешки, кубики)
| Д\и «Поручение» (найди предмет с заданными свойствами)
Задание: найди в уголке самый большой предмет, поменьше, еще меньше, самый маленький. В изо – карандаши, мелки, листочки бумаги; в строительном – кубики, машинки; в книжном - книжки; в кукольном - куклы, тарелки, чашки
|
|
| Продолжать учить навыкам сосчитывания и сравнения предметов до 5 (много, мало, столько же)
Учить выявлять отношение групп предметов по количеству и числу
| Внести демонстрационный материал для счета «Дерево»
Внести д\и «Кто в домике живет»
Поместить изображение чисел 1,2,3,4,5
| При игре в «Магазин», разложить продукты в две корзины, так, чтобы было больше, меньше, поровну
Сравнение групп предметов
|
| Мой город
| Познакомить детей с основателем нашего города, с памятником «Медный всадник»
| Внести портрет Петра I, открытки с изображением памятников, посвященных царю
| .Рассказ воспитателя об основании нашего города. Во время экскурсии подойти к памятнику, рассмотреть его
|
| Развитие представлений о человеке в истории и
культуре
| Познакомить детей с историей вилки, с процессом преобразования
| Подобрать иллюстрации вилки
| Путешествие в прошлое вилки
Дыбина стр. 21
|
| Развитие элементарных естественнонаучных представлений
| Развивать интерес к детскому экспериментированию. Познакомить со свойством воды: кипение, испарение
| Внести емкости для воды, ложку, стеклышко
| Проведение опыта. Сделать вывод: куда исчезла вода
|
| | | | | | | | | |