Функциональная асимметрия ног и тела

А. «Попрыгай на одной ноге». Используется ведущая нога.

Б. Какой ногой ты забиваешь гол в футболе?

В. «Закинь ногу на ногу». Ведущая нога сверху.

Г. «Повертись, покрутись несколько раз». Предпочитается вращение в сторону доминантной половины тела.

Сенсорные асимметрии

Слухоречевая асимметрия

А. «Послушай, идут ли мои часы?» Ребёнку прямо, по средней линии, даются часы. Предлагается поговорить по телефону. Ребёнок пользуется ведущим ухом.

Б. «Повтори, что я скажу». Психолог шёпотом произносит слово или фразу. Ребёнок приближается ведущим ухом.

В. Дихотическое прослушивание. Ребёнок слушает через стереонаушники две разные серии слов; после каждой серии он воспроизводит слова, которые услышал. Всего 10 серий слов. Затем наушники меняются местами; повторяется та же процедура.

Зрительная асимметрия

1. «Прищурься одним глазом». Первым прищуривается неведущий глаз.

2. «Посмотри в калейдоскоп» Ребёнку прямо, по средней линии, даётся калейдоскоп. Для рассматривания используется ведущий глаз.

3. «Загороди линейкой лампу». Ребёнку даётся линейка, которой он должен загородить источник света. Тень при этом падает на ведущий глаз.

Литература:

1.Корнев А.Н. Нейропсихологические методы исследования// Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии.- СПб., 1991.

2.Методика адаптивного нейропсихологического исследования для детских невропатологов: Метод рекомендации.- М., 1988.

3.Шипицына Л.М. Нейропсихологическое исследование детей с проблемами в развитии// Дефектология. 1999.№ 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: