Самостоятельная работа студента - Заочная форма обучения (6 лет)

    Неделя Кол.час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. рекомендуемые компетенции  
  1-2   Усвоение текущего учебного материала путем ответов на вопросы по темам Тема 1. «Введение в таможенный менеджмент»
  1. Дайте общую характеристику изменения внешней среды функционирования и развития таможенных органов России на современном этапе.
  2. Проанализируйте причинно-следственные связи между состоянием таможенного администрирования, экономики и внешнеэкономической деятельности.
  3. Почему необходимо совершенствовать таможенное администрирование в современных условиях?
  4. Какова роль таможенных органов в достижении социально-экономических целей государства?
  5. Дайте краткую характеристику факторов, актуализирующих проблему управления в таможенных органах России. Какой и них оказывает наибольшее воздействие на таможенную систему и почему?
  6. Дайте определение терминам «управление» и «менеджмент», выделите общее и особенное.
ПК- 29 ПК-30, ПК-33 ПК-35  
  3-4   Тема 2 «Общий и специальный менеджмент» 8. В чем состоят основные особенности менеджмента в государственной службе, отличающие его от менеджмента в коммерческих организациях? 9. Чем обусловлена необходимость дальнейшего развития государственного управления в России? 10. В чем заключается особенность перехода менеджмента в государственной службе от традиционной бюрократической модели к новой модели управления? 11. Где (в коммерческих или некоммерческих организациях) в основном появляются новые приемы, методы и технологии менеджмента? Почему так происходит? 12. В чем состоит сущностное различие институционального управления, управления организацией и управления деятельностью организации? 13. Каковы основные элементы маркетинговой модели менеджмента в государственной службе? 14. В чем состоят законы и инновационные технологии управления? ПК- 29 ПК-30, ПК-33 ПК-35  
  5-6   Тема 3 Таможенный менеджмент: основные понятия и определения
  1. Дайте характеристику таможенному делу как объекту и субъекту управления. Почему таможенное дело можно рассматривать как открытую систему управления?
  2. Определите предмет таможенного менеджмента и расскажите об особенностях его изучения?
  3. Кто является специалистом по таможенному делу? Укажите на его особенности.
  4. Назовите основные параметры таможенного менеджмента как теории управления таможенным делом. Дайте им краткую характеристику.
  5. Определите базовые понятия таможенного менеджмента. Дайте определения и приведите примеры их морфологической структуры.
ПК- 29 ПК-30, ПК-33 ПК-35  
  7-8   Тема 4. Элементы общей теории таможенного менеджмента. 6. Раскройте содержание кибернетического и синергетического подходов к управлению. 7. Каковы основные законы (аксиомы) характеризуют управление ЭСЭТТ-системами? 8. Классифицируйте методы управления, определите последовательность и суть эволюции управленческих парадигм. 9. Дайте развернутую характеристику базовой модели управления таможенными органами. 10. Определите последовательность процесса управления таможенной системой. ПК- 29 ПК-30, ПК-33 ПК-35  
  7-8   Тема 5.Традиционная модель управления таможенными органами Российской Федерации.
  1. Кто осуществляет общее руководство таможенным делом?
  2. Опишите основные подсистемы системы таможенных органов.
  3. Раскройте основные особенности управления в таможенных органах РФ.
  4. Опишите организационную структуру таможенных органов и обоснуйте перспективу ее развития.
  5. Перечислите функции управления в таможенных органах.
  6. В чем заключается сущность процессного подхода к управлению в таможенных органах?
  7. Назовите особенности принятия управленческих решений в таможенных органах.
ПК- 29 ПК-30, ПК-33 ПК-35  
  9-13   Тема 6. Инновационная модель управления таможенными органами.
  1. Дайте определение «таможенная услуга», «государственная таможенная услуга», в чем их сущностное отличие?
  2. Охарактеризуйте основные элементы структуры понятия «государственная таможенная услуга» и их связи.
  3. Что представляет собой административный регламент? Каким образом он может применяться в качестве инструмента управления таможенными услугами?
  4. В чем сущность стратегического маркетинг-менеджмента?
  5. Опишите основные процедуры формирования стратегии и ситуационного выбора стратегических альтернатив.
ПК- 29 ПК-30, ПК-33 ПК-35  
    Примерный перечень рефератных работ по «Таможенно-тарифному регулированию внешнеторговой деятельности» Тематика для рефератов 1.Сущность понятий «объект и субъект управления» в таможенной системе. 2.Особенности и закономерности управления в таможенной сфере. 3.Роль управления в таможенной сфере. 4.Понятие системы как совокупности элементов. Важнейшее свойство системы. 5.Таможенная организация, как целостная социально-экономическая система со сложной динамической структурой управления. 6.Основные подсистемы управляемой и управляющей систем. 7.Понятие открытых и закрытых систем в приложении к таможенным органам. 8.Системный подход к управлению таможенными органами как свойству системы стремящейся сохранить свою структуру. 9.Объективность и универсальность принципов управления. 10.Принцип правовой защищенности управленческого решения на базе оптимизации, наименьшего воздействия, управляемости, делегирования и соответствия. 11.Принцип эффективности организационной структуры. 12.Характеристика общих функций управления таможенной сферы. 13.Три классификационных признака функций управления таможенными органами. 14.Характеристика конкретных функций управления таможенных органов. 15.Цели создания органов управления таможенной службой. 16.Основные принципы построения органов управления таможенной службой. 17.Факторы, влияющие на организационную структуру таможенной службы. 18.Краткая характеристика органов иерархической структуры управления таможенной службы. 19.Специфические черты и особенности функций таможенных органов. 20.Функции ФТС и входящих в него управлений. 21.Функции РТУ и входящих в него отделов. 22.Функции таможен и входящих в них отделов. 23.Функции таможенных постов. 24.Основы технологического процесса управления в таможенных органах. 25.Понятие информационного обеспечения управления таможенной службой. 26.Признаки группировки информации. 27.Классы и классификация информационных систем в таможенной сфере. 28.Организационная защита информации таможенных органов России. ПК- 29 ПК-30, ПК-33 ПК-35
1-18   Усвоение текущего материала ПК-7 ПК-12 ПК-14, ПК- 35
1-18   Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента (рефератная работа) ПК-7 ПК-12, ПК-14, ПК- 35
             

2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центров, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях, темах, место проведения Часы
1. Деловые и ролевые игры Деловая игра проводится на практических занятиях как игровая форма выполнения и защиты контрольных работ по теме 4-8 с целью закрепления у студентов практических навыков по применению валютного законодательства в процессе совершения валютных операций участниками внешнеэкономической деятельности. Результатом игры является постановка и решение конкретного задания с интерпретацией результатов и формулировкой выводов. Студенты разбиваются на группы по 5-6 человек, выбирают руководителей групп. Каждая группа получает индивидуальное задание, суть которого определяется ролью группы в процессе решения поставленной задачи. В соответствии с заданием руководители групп распределяют работу между членами группы.  
2. Разбор конкретных ситуаций В ходе лекционных и практических занятий активно рассматриваются реальные ситуации, имеющие место во внешнеэкономической деятельности, т.е. при заключении внешнеторговых контрактов. Так например рассматриваются 10 ситуаций с конкретными заданиями.  
3. Использование информационных ресурсов и баз данных Для осуществления ситуаций по внешнеторговым операциям с использованием документов используются данные Интернет-ресурсов, содержащие информацию и аналитические обзоры: http://www.customs.ru. http://www.tamognia.ru. http://www.tks.ru. http://www.wto.ru. http://www.ved.web.-box.ru. http://www.customstat.ru. http://www.economy.gov.ru. http://www.rusimpex.ru. http://www.eximinfo.com. Sibexport.ru.> contractrus.htm Economika.info Technoexport.ru  
4. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Применение следующих электронных мультимедийных учебников осуществляется при изучении всех тем дисциплины. http://www.customs.ru/ru/activities/indexes-основные направления деятельности ФТС http://www.urait.ru.-электронный учебник Таможенное дело http://www.edu.ru/index.php?page id=242 – библиотека Федерального Портала Российского Образования  
5. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ Содержание дисциплины ориентируется на образовательные программы УМО по направлению таможенное дело.  
6. Применение предпринимательских идей в содержании курса На базе научного кружка кафедры МТ и ТД осуществляется решение актуальных задач востребованных практикой. Работа в научном кружке, осуществляемая в соответствии с индивидуальными научными интересами студентов существенно повышает мотивацию и навыки практического применения полученных теоретических знаний.  
7. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Для повышения мотивации к изучению дисциплины и закрепления полученных теоретических и практических знаний, в ходе лекций и практических занятий студенты рассматривают реальные примеры осуществления внешнеторговых операций, знакомятся с внешнеторговыми документами, в рамках специальности обучения, выявляют и подтверждают взаимосвязь изучаемой дисциплины с другими науками.  
8. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Используются активные методы обучения: творческие задания, обучающие деловые игры; изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами); обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем.  
  Использование методов основанных на изучении практики (case studies) Рассматриваются в качестве кейсов конкретные ситуации по заключению внешнеторгового контракта с рассмотрением внешнеторговых документов. С использованием сайта Sibexport.ru.> contractrus.htm  
  Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Организация студенческих исследовательских групп при их объединении в рамках написания комплексных творческих работ (по смежной тематике, объединенных одной проблемой)  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: