Вознаграждение за развлекательную сторону произведения

Чем больше аудитория произведения, тем больше гонорар его автора. Зависимость нелинейная, но в целом правило должно соблюдаться. Следует также принять во внимание, что одни люди потребляют лишь небольшое количество избранных ими произведений, а другие — всё подряд в фоновом режиме. Для последних ценность каждого конкретного произведения невелика.

Этим условиям удовлетворяет схема, при которой «абонентская плата» каждого гражданина распределяется между создателями произведений, которые этот гражданин потребил.

Рассмотрим на примере предлагаемую схему вычисления гонорара.

Все граждане получают свободный неограниченный доступ ко всем произведениям, которые авторы желают распространять за гонорар.

Положим, на каждого гражданина выделяется тысяча рублей (сумма взята для примера), которые будут потрачены строго на гонорары авторам. Теперь положим, что гражданин прочитал за этот год десять книг. Автор каждой из книг получит одну десятую тысячи — сто рублей. Если он прочитал бы сто книг, то каждый автор получил бы по десять рублей, поскольку мы имеем дело как раз со случаем «фонового потребления»: гражданину было уже не важно, какие именно книги он читал, поэтому для него невелика и ценность каждой из них.

При этом читатель не платит абонентскую плату сам — эти деньги изданы государством и читателю даже не передаются. Их сразу распределяют между авторами, то есть, это — как бы авторская «сдельная зарплата». Таким образом, доступ к произведениям искусства для каждого гражданина условно бесплатен: фактически востребованный авторский труд оплачивается всем обществом в целом.

Поскольку книги имеют разный объём, а фильмы — разную длительность, неправильно было бы вознаграждать авторов за фильм или книгу как за экземпляр. Вместо этого следует учитывать ту часть произведения, которую прочитал, прослушал или просмотрел каждый человек. Для произведений в электронной форме это можно отследить при помощи воспроизводящей программы. Для театров и кинотеатров — по времени пребывания в зале. В тех случаях, когда оценка потреблённой части не представляется возможной, оценивать придётся по факту доступа к произведению.

Гонорар за произведение получают только его создатели. Эти права не могут быть проданы или переданы, в том числе по наследству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: