Тема 8. Развитие персонала

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала как инвестиции в человеческий капитал организации и основа ее конкурентоспособности.

Обучение и развитие персонала. Определение потребности в обучении. Виды обучения: входное, текущее, переобучение. Порядок разработки учебных планов и программ. Определение адекватных методов обучения. Оценка эффективности обучения.

Непрерывность обучения. Самообучающаяся организация, ее идеология и принципы работы. Обучение в команде. Тренинги и коучинги.

Понятия компетентности и компетенции. Типы компетенций. Разработка модели компетенций. Цикл Колба как основа построения обучающих программ для взрослых.

Основные подходы к оценке эффективности обучения. Модели оценки Д. Киркпатрика, Филлипса. Принципы эффективного обучения.

Понятие «развитие персонала».

Карьера, ее основные типы. Методы формирования кадрового резерва. Эмоциональный интеллект. Планирование карьеры менеджера УЧР.

Семинар 3. (По теме 7 – 2 часа)Деловая игра «Отбор персонала».

Семинар 4. (По теме 8 – 2 часа)Деловая игра «Формирование кадрового резерва»

Раздел 4. Вознаграждение персонала

Тема 9. Основные подходы к формированию системы мотивации в организации

Понятие мотивации и общие закономерности ее динамики. Внутренняя и внешняя мотивация (стимулирование). Мотивационный оптимум (закон Йеркса-Додсона)

Развитие представления о потребностях человека. Классификации потребностей. Основные теории мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории.

Структура мотивации. Демотивация и ее преодоление.

Мотивационные стратегии и методы. Мотивирующее значение развития персонала. Мотивирующее значение делегирования полномочий. Мотивация и группа. Мотивация и корпоративная культура.

Ситуационные, личностные и другие факторы, влияющие на мотивацию. Самомотивация и самоменеджмент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: