Характеристика задач организации

Разграничение между целями и задачами проходит по уровню, на котором они действуют в организации. Задачи имеют отношение и к отдельным подразделениям организации или ее филиалам.

Возможно также присутствие задач в целях, но на уровне подразделений, если они включены в процесс достижения целей. В этом случае задачи являются переформулировкой общих целей, в той части их достижения, которая отводится отдельным подразделениям (например, цель компании получить определенный процент прироста объема продаж может быть переформулирована как конкретные задачи производственного подразделения, отдела маркетинга, транспортного цеха, финансовой службы и т.д.).

Задачи носят более краткосрочный характер, чем цели, так как они связаны с планированием текущей деятельности. Это часто приводит к тому, что задачи по своей сущности являются множественными, так как они носят оперативный характер и могут различаться в зависимости от направления деятельности компании.

Внутрифирменное планирование включает: определение задач, решение которых необходимо для достижения целей, определение средств и способов решения этих задач, требуемых ресурсов, их источников и способа распределения. [2, с. 257]

Задачи планирования формулируются следующим образом:

1. Конкретизация целей развития предприятия и каждого его
подразделения в отдельности на планируемый период.

2. Определение, детализация и координация хозяйственных
задач всех подразделений, обеспечивающих достижение целей
предприятия.

3. Определение сроков и последовательности реализации задач подразделений для достижения целей предприятия в целом и
отдельных его подразделений (производственных отделений, до­черних компаний и других структурных образований).

4. Определение и выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач и достижения целей предприятия.

5. Обеспечение скоординированности научных исследований
разработки, производства и сбыта продукции.

6. Интеграция и согласование процесса планирования с мар­кетинговой деятельностью предприятия и другими функциями
управления (организация, контроль, мотивация) в целях повы­шения обоснованности принимаемых решений, постоянной кор­ректировки и адаптации показателей производства и сбыта к ус­ловиям рынка (в том числе обеспечение оперативного учета кон­кретного спроса и требований на определенную продукцию).

7. Разработка комплекса мероприятий по достижению кон­кретных целей и задач предприятия, его производственных отде­лений и дочерних компаний с учетом возможностей и наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов. [2, с. 257]

Внутрифирменное планирование базируется на выявлении и про­гнозировании потребительского спроса, анализе и оценке имею­щихся ресурсов и перспектив развития рыночной конъюнктуры.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: