Театрализованная ритмопластика

Принцесса на горошине (Г. X.Андерсен)

- Жил-был принц, и пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно настоящую принцессу. Сел он на лошадь и поскакал по свету искать себе невесту.

"Лошадка-1". И. п. - встать, ноги вместе, руки присогнуты в локте перед грудью, локти прижаты к корпусу, кисти собраны в кулаки (копытца). Выполнять поочередно каждой ногой имитацию бьющего копытца.

"Лошадка-2". - И. п. - см. "Лошадка-1", выполнять перескоки с ноги на ногу (лошадка скачет).

- Много он видел принцесс, но как узнать, настоящие они или нет. Так и пришел домой наш принц ни с чем.

"Стопы-1". Из положения сидя на полу, руки в упоре сзади, оттягивать носки ног и натягивать на себя.

- И очень загоревал, уж очень ему хотелось жениться на настоящей принцессе.

Однажды разыгралась буря, поднялся сильный ветер. "Ветер". Встать, ноги слегка расставить, руки поднять вверх ладонями друг к другу. Наклонять кисти рук вправо и влево, а затем корпус вправо-влево.

- Засверкала молния, загремел гром, и дождь полил как из ведра.

Сесть, руки в упоре сзади, ноги соединить и согнуть в коленях, ступни на полу. Приподнимая голени, выполнять удары стопами об пол поочередно каждой ногой (стучит дождь).

Встать, ноги вместе, руки на поясе. Педагог, выполняя притопы, задает ритмический рисунок, который должны повторить дети.

- Старый король открыл ворота.

"Ворота'. Встать, слегка расставив ноги. Прямые руки соединены ладонь в ладонь и вытянуты вперед (створки ворот закрыты).

. у ворот стояла принцесса. Вода ручьями стекала с ее волос и с платья прямо на туфельки. Она была такая мокрая, как будто бедняжку только что вынули из воды. И все уверяла, что она-то и есть самая настоящая принцесса.

"Ну, это мы сейчас увидим", - подумала старая королева, но ничего, ни кому не сказала, тихонько пошла в спальню.

Ноги вместе, руки на поясе, подняться на полупальцы и выполнять шаги: опорная нога прямая, рабочая нога поднимается, естественно сгибаясь в колене.

- В спальне королева положила на голые доски кровати горошину.

Сгруппироваться: сгибая ноги в коленях, прижать их к корпусу (ступни на полу), одновременно обхватить руками ноги в области колен и наклонить к ним голову, вернуться в и. п.

- Горошину королева накрыла двадцатью тюфяками и 20 перинами.

На эту постель и уложили принцессу спать. Утром ее спросили, хорошо ли она спала.

- Ах, я спала очень, очень плохо. Мне казалось, что я лежу на камнях и булыжниках, и я всю ночь ворочалась.

"Неваляшка". Лечь на спину, руки за голову, локти прижаты к полу; ноги вместе, согнуты в коленях, ступни на полу. Наклонить колени к полу вправо, принять и. п. Наклонить колени к полу влево, принять и. п.

- Тут все поверили, что она и в самом деле настоящая принцесса. Ведь она почувствовала маленькую горошину сквозь 20 тюфяков и 20 перин!

- Только настоящая принцесса могла быть такой нежной, - обрадовался и принц и приказал слугам бежать за музыкантами.

"Бег". Легкий спортивный бег.

- Прибежали музыканты и сыграли на гармошке.

Гармошка". Встать, ноги вместе, руки согнуты в локте, пальцы

рук собраны в кулачки на уровне груди (держим гармошку). Развести присогнутые в локте руки в стороны (растянули меха). Принять и. п.

- На дудочке.

"Дудочка". Встать, ноги вместе, кисти рук расположить около рта, одна на другой (держим дудочку). Имитировать игру на дудочке.

- И на барабане. "Барабан*.

- И женился принц на принцессе.

Для пояснения: принц, буря, король, королева, тюфяк, неженка. Вопросы:

1. Что придумала старая королева, чтобы проверить, настоящая ли принцесса пришла к ним?

2. Почему все поверили принцессе, утверждавшей, что она настоящая?

3. Каких музыкантов позвал принц?

4. У какого инструмента голос выше (ниже)?

Предложите детям сыграть "голос" дудочки и барабана на фортепиано.

Потешки, которые можно связать с соответствующими движениями и музыкой

Мягкий пружинящий шаг. Как у нашего кота. Шубка очень хороша.

Как у котика усы Удивительной красы, Зубки белые, глазки смелые.

Топающий шаг.

Идет Кузьма из кузницы.

Несет Кузьма два молота.

Тук, тук, тук,

Вот ударим разом вдруг.

Для всех людей

Накуем гвоздей".

Переменный шаг.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет.

Выше бережка головушку несет.

Она крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Хороводный шаг.

Ну-ка русскую давайте,

Веселее начинайте!

Разгуляйся, народ.

Расступись, хоровод.

Прямой галоп.

Из-за леса конь бежит,

Он бежит, земля дрожит,

На земле трава шуршит,

На коне узда звенит.

"Козлик".

Вышел козлик погулять,

Стал он прыгать и скакать.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит.

"Веревочка".

Я скачу, скачу, скачу

И веревочку учу:

Ты, веревочка, крутись,

Пляске русской поучись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: