Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.
Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.
Старшая группа
Сентябрь
День 1
Утро
Виды деятельности
№ 1 Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?»
Задачи. Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы,
№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».
Задачи. Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день), объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.
№ 3. Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Задачи. Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.
№ 4. Беседа с детьми «Как я провел выходной?»
Задачи. Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.
|
|
№ 5. Игра с пением русской народной песни в обработке М. Красева «Как у наших у ворот».
Задачи. Учить детей импровизировать: изображать движения сказочных персонажей, создавать различные образы (муха, муравей, комар, стрекоза).
№ 6. Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». Рассматривание репродукций картин «Груши на зеленой драпировке» (И. Грабарь); «Сухие краски» (П. Кончаловский); «Овощи» (А. Лентулов); «Снедь московская. Хлебы» (И. Машков); «Яблоки и лимон» (К. Петров-Водкин).
Задачи, Продолжать знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость.
№ 7. Проектная деятельность: проект «Я и моя семья».
Задачи. Познакомить детей с идеей и целью проекта. Разработать совместно с детьми план действий по достижению цели. Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности, пробудить желание подготовить рассказ о своей семье. Развивать чувство гордости за своих близких.
Прогулка Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: листопад.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску.
№ 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Задачи. Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.
№ 3. Дидактическая игра «Новоселье куклы».
Задачи. Упражнять детей в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, посуда).
№ 4. Самостоятельная игровая деятельность детей.
|
|
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
№ 5. Труд в природе: уборка на групповом участке.
Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов-заместителей.
Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдения за растениями.
Задачи. Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и
кустарники.
№ 2. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».
Задачи, Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.
№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Напомнить детям правила управления самокатом, учить держать правильно руль (обеими руками, не напрягая плечи), сохранять направление движения. Тренировать вестибулярный аппарат малышей.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».
Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.
№ 5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.