• Разработка стратегии бизнеса требует определения сферы дея
тельности и ее динамики (что отражается в интенсивности инвес-
Часть I. Введение и обзор
тиций), предложения потребительской ценности, активов и компетенций, а также функциональных стратегий и программ.
• К числу доступных стратегических направлений следует отнести качество, ценность, фокус, инновационность, глобальность, атрибут товара, дизайн товара, широту товарного ассортимента, корпоративную социальную ответственность, осведомленность о торговой марке и близость к покупателю. Разработка бизнес-стратегии предполагает выбор стратегических направлений и их объединение в определенный набор.
• Стратегическое рыночное управление развивалось на основе бюджетирования, долгосрочного и стратегического планирования (все они сейчас входят в состав стратегического рыночного управления).
• Стратегическое рыночное управление характеризуется внешней ориентацией, упреждающим подходом, своевременностью принимаемых решений, предпринимательским духом, поддержкой информационных систем и программ управления знаниями в глобальном масштабе.