Приложение №1.
Деловая игра «ЭКСПЕРТИЗА»
Цель игры: Формирование умений анализировать теоретический материал, в частности принципы воспитания и соотносить их с практической педагогической деятельностью, представленной в различных источниках.
Для проведения игры группа разбивается на подгруппы соответственно выбранным ролям: эксперты и арбитры. Для помощи играющим предоставляется банк данных. Каждая группа получает инструкции и сопутствующие документы. В качестве таковых могут выступать материалы, подобранные студентами самостоятельно. Это – различные учебники по педагогике, и педагогические задачи на тему, и опыт практики, которую проходили студенты, или практические материалы учителей по использованию принципов воспитания в своей воспитательной деятельности из периодической литературы. Все материалы и задания по игру раздаются студентам заранее.
Инструкция группе экспертов.
Представьте, Что вы группа экспертов, приглашенных для разработки принципов воспитания в современной педагогической теории и практике. Ваши действия:
|
|
1. Выберите наиболее актуальный, на ваш взгляд, принцип воспитания.
2. Проанализируйте возможности этого принципа в современной педагогической теории и практике по предложенной ниже схеме. (Каждый участник группы выполняет один элемент анализа): Характер отражения данного принципа в психолого-педагогической литературе.(Полезно сверить разные учебники); Реализация данного принципа с учетом особенностей младшего школьного возраста; Трудности, встречаемые в реализации данного принципа. (Обопритесь на подготовленные материалы и собственный опыт); Пути преодоления трудностей; Реализация предложенного принципа в различных видах деятельности. (Воспользуйтесь Банком данных).
3. Составьте рекомендации по реализации выбранного вами принципа в практике воспитательной работы по следующей схеме: название принципа – актуальность его выбора, – с какими закономерностями воспитательного процесса связан предложенный вами принцип – его использование в различных видах деятельности – рекомендации учителю по использованию данного принципа. (Пользуйтесь Банком данных).
4. Выберите одного выступающего, выражающего общее совокупное мнение группы. Старайтесь, чтобы выступление было аргументировано и не превышало 15 минут.
5. Помогайте выступающим. Внимательно слушайте выступления других групп.
6. Принимайте активное участие в дискуссии.