ВЛИЯНИЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
Цели лекции:
В результате изучения темы студент должен
- ЗНАТЬ степень влияния различных технико-эксплуатационных показателей на производительность ПС;
- ИМЕТЬ представление об основных направлениях повышения производительности ПС АТ.
План лекции:
Технико-эксплуатационные показатели, влияющие на производительность ПС.
Влияние времени в наряде, грузоподъемности и коэффициента использования грузоподъемности.
Влияние скорости движения и коэффициента использования пробега.
Влияние времени простоя ПС под погрузкой и разгрузкой на производительность.
Влияние расстояния перевозки грузов на производительность ПС.
Технико-эксплуатационные показатели, влияющие на производительность ПС.
Производительность ПС АТ является функцией семи переменных техникоэксплуатационных показателей, по-разному влияющих на ее уровень. Чтобы выявить степень влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность, следует проанализировать общую формулу определения производительности ПС в тоннах и тонно-километрах:
|
|
Q=q γz = ТнVт β q γ/ (leг+ Vт β tпр);
Р= q γ le.r z = ТнVт β q γ leг / (leг+ Vт β tпр).
Анализируя формулу производительности, заметим, что такие показатели, как время в наряде Тн, грузоподъемность q и коэффициент использования грузоподъемности, находятся в числителе и при неизменной величине всех других показателей, входящих в формулу, прямо пропорционально влияют на производительность. Графическое изображение зависимости [ Р = f (Тн, q, γ) ] может быть выражено прямыми линиями, проходящими через начало координат.
Такие показатели, как техническая скорость движения Vт, коэффициент использования пробега β и пробег с грузом за ездку leг, находятся в числителе и знаменателе формулы, следовательно, производительность ПС не будет находиться в прямой зависимости от их изменения. Графическое изображение зависимости [ Р = f (Vт, β, leг)] может быть выражено семейством гипербол, проходящих через начало координат.
Рассмотрим характер влияния каждого из семи переменных показателей на производительность подвижного состава. При этом воспользуемся методом цепных подстановок, сущность которого заключается в последовательной замене величины отдельных показателей, входящих в расчетную формулу производительности, переменной величиной, соответствующей изменению показателя-фактора.