Во время прогулок воспитатель продолжает развивать наблюдательность детей, вместе с ними определяет, какие изменения происходят в природе: стало ярче светить солнце, с крыш падает капель, чернеет снег, появляются проталины, ручьи, недавно все было покрыто снегом, теперь много воды, она течет, сверкает на солнце, журчит. Из оставшегося снега можно сделать снеговика и посмотреть, что с ним будет.
Воспитатель. В небе солнышко играет,
Нас ладошкой задевает,
Наши щечки, наши щечки
Подрумянило слегка…
В небе солнышко смеется,
Своего оно добьется –
Все сугробы, все сосульки
Превратятся в облака.
Снеговик стоит печальный,
На земле он гость случайный.
Постоит он и растает,
Он исчезнет, а пока
Снеговик тихонько плачет,
И ему нельзя иначе –
Он стремится превратиться
В озорные облака!
Е. Рыбак
Загадка:
Жил я посреди двора,
Где играла детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик.)
Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке».
В группе дети находят картинки с изображением явлений природы, которые они наблюдали во время прогулки, воспитатель помещает их на фланелеграф.
|
|
– Мы с вами отправляемся в гости к бабушке. На чем поедем? (Выставляет игрушку автобус, который «проезжает» мимо картинок с изображением весенних явлений природы.) За окном автобуса мы видим очень много интересного. (На стол ставится кукла-бабушка.) Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка. (Дети тоже здороваются.) Ребята, расскажите бабушке, что вы видели во время поездки. (Дети говорят, что наступила весна и рассказывают про известные им весенние явления природы.)
Лепка.
Воспитатель. Все дети любят своих бабушек и дарят им подарки. Мы сегодня приготовим для бабушек угощение. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих бабушек?
Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, крендельки, печенье, пряники, мандарины, апельсины.
Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания, педагог помогает по необходимости.
Вылепленные изделия дети показывают воспитателю и «бабушке».