Однако оно является частью десяти заповедей, которые Бог дал через Моисея Своему народу на все времена. Иисус ясно указал, что ничто из закона не прейдет до конца всего (Мат.5:18), то есть до возвращения Христа. Поэтому мы все ещё живем в диспенсации, к которой закон относится.
Говоря это, однако, мы должны отделять законы, относящиеся к пище и ритуалам, которые были применимы только для еврейского поклонения и были отменены в Новом Завете (Map. 7:19, Деян. 10:14-15), и моральные законы, которые были подтверждены в Новом Завете, и которые применимы и сегодня (Мат. 5:27-28, Map. 7:21-23).
Мы не можем игнорировать какую-то часть основных моральных и поведенческих заповедей. Если бы нам было нужно выбрать, какие из этих указаний относятся к нам сегодня, где бы мы остановились? Если мы отвергаем заповедь, которая несёт с собой последствия для детей при её нарушении, нужно ли нам, также отвергать другую сторону заповеди, которая обещает благословение детям, рожденным в благочестивой семье? Или даже отвергать другие заповеди, такие как «Не прелюбодействуй»?
|
|
Если мы принимаем какую-то из этих заповедей, мы должны принять их все, а затем разбираться с их последствиями, веря, что Бог включил их для нашего же блага. Возможно, мы живём во времена благодати, но это не означает, что все люди, рождённые после пришествия Иисуса, будут спасены. Все равно необходимо применять средство от греха. Если люди выбирают не верить в Иисуса, тогда никакие заявления так называемых «временах благодати» не могут изменить их вечной судьбы!
Но факт, что мы действительно живем во «времена благодати», означает, что последствия грехов отцов на детях могут быть удалены через Крест. Ибо мы можем быть исцелены через наказание, которое Он понёс. Но так же, как работу Креста необходимо применить к жизни каждого верующего личным образом, так и работа исцеления и освобождения должна быть применена к жизням тех, кому был нанесен вред грехами их отцов. Это не происходит автоматически.
Не удивительно, что Иисус дал поручение Церкви не только проповедовать, но и исцелять и освобождать. Он знал, что только если Церковь будет служить полным спасением, дети, которых Он так сильно любил, могут получить свободу, которая была завоевана для них.