Этот тезис безусловно подтверждается в средствах массовой информации бесчисленными вариантами мифа о красавице. Самый страшный из них — миф о Саломее. Он воплощает идею о невероятной силе, но одновременно с этим — и о темной стороне женской харизмы.
ТЕОРИЯ МИФА ■ |
ТЕОРИЯ МИФА
В этой главе анализируются определения и многочисленные функции мифов; их постоянные и переменные величины, а также их архетипический характер, были исследованы разные типы мифов — космогонические, эсхатологические, мифы о создании, героические мифы и т. д. Особое внимание уделяется дихотомической структуре мифов — архетипиче-ским, темпоральным, пространственным и другим противопоставлениям.
ТЕОРИЯ МИФА
Рис. 1, 2. Маркетинговые и голливудские коммуникации похожи на однояйцевых близнецов. Они мифологизируют действительность, придавая ей блеск и упрощая ее. Но эти две рекламы — исключение из правила, они раскрывают нам горькую правду. Мы видим, как Голливуд превратил книгу «Старик и море» (рис. 1) в экшен, а «Джейн Эйр» — в эротический фильм. Слоган рекламы: «Прочитай ее до того, как Голливуд снимет по ней фильм»
|
|
Рис. 3,4. Рекламы контактных линз Dailies развенчивают миф о герое. Супермен разбивается о стену (рис. 3), бьет в челюсть ограбленную бабульку и отдает ее сумку воришке (рис.4). Это происходит потому, что он не носит рекламируемые линзы
ТЕОРИЯ МИФА
Рис. 5, 6. Рекламы бразильского йогурта Fit Light тоже развенчивают мифы. Две голливудские красотки — иконочные образы — безобразно располнели. Это карикатуры на культовые моменты из двух фильмов: холодная струя воздуха, идущая из вентиляционной шахты метро (рис. 5), и поза, в которой сидит женщина, доставленная в полицейский
участок (рис. 6)