Множество реклам сделано на основе мифов о злодеях. Ранее уже говорилось, что протагонист (бесстрашная красавица-домохозяйка) с помощью волшебного средства (рекламируемых продуктов — химических средств, пылесосов и т. д.) сражается со злодеями — жирными пятнами, грязью, тараканами, комарами и т. д.
Рекламные ролики длятся всего 20-30 секунд. Поэтому им не свойственно нарративное расточительство мыльных опер. Почти все из описания характеров и действий опускается, остается лишь «последняя битва». Именно в ней мы видим, как уничтожают злодеев.
Рис.51. И самый страшный «крокодил» может выглядеть невероятно привлекательно. Главное, чтобы ее отец владел пивоварней
Рис. 52. Показана красавица явно спортивного вида — без лишних килограммов, в спортивной одежде, занимающаяся бегом. Одна из причин такой идеальной физической формы —■ рекламируемая еда
Рис. 53. Это реклама со словенской «Магдалены» — одного из самых успешных рекламных фестивалей для студентов и молодых рекламистов в мире. С помощью некоторых очень привлекательных и гиперболизированных женских форм {неизменной части семантического поля красотки) нас убеждают посещать музеи. Слоган такой: «Вы будете удивлены
тем, что можно найти в музее»
Рис. 54. Красотка — типаж «сексуальная львица» или «роковая женщина» — неизменная
часть каталогов белья
ПЕРСОНАЖИ |
Рис. 55. Другое перевоплощение красавицы — «ангел». Божественная красота и свет струятся из красавицы в рекламе часов Piaget. Неслучайно изображение напоминает икону
Мадонны
Рис. 56. Та же поэтика наполняет рекламу парфюмов Angel. И здесь в центре композиции располагается девушка. Женский типаж «Снежная королева» — утонченная девушка с платиновыми волосами, голубыми глазами, бледной кожей в обрамлении льда
Рис. 57. Семантические поля красоты и богатства образуют одно целое. Полуголая красотка собирает бриллианты в открытом космосе
'//ТЕОРИЯ НАРРАТИВА |
Рис. 58. Нередко красавицы становятся героинями. Здесь обаятельная красотка, как смелый пират, борется со злодеем — раком груди. Поэтому повязка переместилась с глаза на
другую часть тела
Рис. 59. В календаре кофейной компании Lavazza сексапильные красотки выступают в роли самых ярких героев — смелых летчиков гражданской авиации
Рис. 60, 61, 62. Вместо героев-футболистов нам показывают героинь-футболисток. Они одновременно и смелые, и сексапильные, и мужественные (духом), и готовы на все, чтобы победить злодеев из команды противника
ПЕРСОНАЖИ |
ТЕОРИЯ НАРРАТИВА
Рис. 63. Красавица — это часть семантического поля успеха мужчин. В него входят также спортивные и дорогие автомобили, вертолеты, урбанизированные топосы. Но чтобы все это иметь, мужчины должны совершить героические подвиги (в данном случае — побольше думать)
Рис. 64. Красный цвет — знак дьявола и соблазна. Эта красотка в красном соблазнит даже
ангела
Рис. 65. Красавицы-злодейки делают, что хотят, с несчастными мужчинами. Красотка с особой методичностью бьет по мужчине-мячику от пинг-понга в феминистской рекламе
Kookai
ПЕРСОНАЖИ О
Рис. 66. Золушка лукавит. Она вообще не так стыдлива, как в сказке. Поэтому делает недвусмысленные сексуальные намеки очарованному принцу в рекламе обуви
Рис. 67. Рекламисты не пощадили и образ невинной Красной Шапомки. В рекламе она превратилась в разбитную подружку волка, выступающего в образе рокера-злодея, который
носится по лесу на мотоцикле
105 У/////,
ТЕОРИЯ НАРРАТИВА