При составлении характеристики маршрута должны быть определены его этапы, по которым будет проводиться расчет скоростей движения. Для этого необходимо располагать предварительными сведениями о каждом этапе. За этап маршрута принимается участок между двумя соседними остановочными пунктами, имеющий на всем протяжении одинаковые дорожные условия (ширину проезжей части, тип и состояние дорожного покрытия, интенсивность движения).
Для получения таких сведений проводится изучение маршрута по документам и материалам дорожно-эксплуатационных организаций и непосредственное обследование дорожных условий на трассе маршрута.
По результатам обследования дорожных условий составляется характеристика маршрута, к которой относятся следующие данные (по каждому этапу маршрута):
· техническая категория дороги;
· тип и качество дорожного покрытия;
· ширина проезжей части и обочин дороги;
· среднесуточная интенсивность движения транспортных средств в обоих направлениях;
|
|
· протяженность этапа (расстояние от начального до конечного остановочного пункта);
· протяженность города или населенного пункта (начало этапа) от автостанции до его конца;
· протяженность города или населенного пункта (конец этапа) от его начала до автостанции;
· количество городов и населенных пунктов (раздельно), расположенных между начальным и конечным остановочными пунктами (автостанциями);
· общая протяженность городов и населенных пунктов (раздельно);
· протяженность дороги вне населенных пунктов;
· количество железнодорожных переездов всех типов;
· количество опасных для движения участков вне населенных пунктов;
· количество, качество и протяженность затяжных подъемов;
· условная группа, к которой отнесена дорога.
В соответствии с характеристикой маршрута составляется "Сводная таблица дорожных условий на маршруте" (табл. 4.4).
Для участков дороги, имеющих резко различную интенсивность движения, а также различное количество подъемов и спусков в двух направлениях, составляются две схемы маршрута и раздельно для каждого направления движения проводится нормирование скоростей движения.
Раздельное нормирование скоростей проводится также в случае движения автобусов по различным участкам дороги в одном и другом направлениях, например, при въезде в конечный пункт и выезде из него.
Если дорожные условия в обоих направлениях движения примерно одинаковые, составляется только одна схема маршрута - для направления, имеющего большее количество дорожных знаков или большую интенсивность движения. Расчет скоростей проводится по одной схеме условно для обоих направлений движения и в дальнейшем корректируется на основании результатов пробных рейсов и практики эксплуатации маршрута.