В перв очередь сохранен непроизвольный уровень речи. Чем меньше чел акцентируется на произнесение. тем легче он будет говорить. Когда обследуем, он м давать грубую картину, и если при этом звонит сотовой, больной говорит лучше. Он отвлекается на смысловую сторону речи от произношения.
Тоже могут быть речевые эмболы.
Также у них в максимальной степени сохраняются непроизвольные формы речи - пение, рядовый счет. Хотя это тоже м нарушаться. Но в любом случ непроизвольный уровень более сохранен
Какие еще психич процессы будут страдать в каком синдроме будет протекать.
- Письмо
- и чтение
как более произвольные процессы могут страдать даже в большей степени. чем устная речь. В устной может говорить не задумываясь, в письменной надо обязательно проговаривать.
Если при эффер раньше начать использовать письмо - можно ухудшить его картину. Исходя из психологич структуры речи - нарушен произвольный уровень. Надо сделать так, чтобы больной делал непроизвольно.
Есть банальный прием. Заключается в том. Что больному говорится, что занятие отменяется. И это переводит взаимодействие на другой уровень.
Наша опора на понимание психологич структуры речи. Связи ее с другими психологич процессами.
Играем уровнями при восстановлении.
Напр если попросим больного назвать картинки предметные - он м ничего не назвать. Если переструктурируем задание, попросим показывать картинки и будем называть по 2 -3 картинки. больной нач показывать и тут же может включить озвучивание. Это будет уже другой уровень
Методы на грани науки и искусств. Можно применять много разных приемов. Чтобы отвлечь внимание от произносительной стороны и переключить на смысловую
Просил произносить слова с ошибками. Больной нач думать. как произнести неправильно и произносит правильно.
(В этом плане опасны совр технологии, напр медитация- когда чел нач сосредотачиваться на ритме сердца, дыхания - переводить непроизвольность на произвольный уровень
Есть технология - био обратной связи - чел может вмешиваться в непроизвольный процесс. Без медикаментов. Но должно быть под руководством специалистов).
Лекция 7 21.10.09
Осталось одно занятие. М б Цветкова. М б консультация в конце занятия. Встречаемся на экзамене. Часть получит автомат.