эффективности работы учителя

ФИО учителя_________________________________

Педагогический стаж___________________________

Квалификационная категория____________________

Школа _______________________________________

Учебный предмет _____________________________

Класс __________________________________________

Тема урока_______________________________________

Критерии: Уровни эффективности работы учителя по Формированию ключевых компетенций учащихся  
 
Репродуктивный Адаптивный Локально- моделирующий Системно-моделирующий Системно-рвзвивающий  
1. Педагогическое общение            
2. Поддержание креативной атмосферы на уроке            
3. Предъявление информации учащимся об их прогрессе.            
4. Рефлексия в профессиональ- ном самосознании            
5. Форма подачи учебного мате- риала            
6. Демонстрация учителем методов обучения            
7. Использование разъяснения при непонимании материала            


Приложение 2
Краткое описание уровней эффективности работы учителя
Критерии Уровни эффектив­ности работы учителя 1. Общение, взаимодей­ствие учителя с учениками 2. Поддержание творческой, креативной атмосферы 3. Предъявление информации учащимся об их прогрессе 4. Рефлексия в профессиональном самосознании 5. Форма подачи учебного материала 6. Демонстрация учителем соответст­вующих методов обу­чения 7. Использование разъяснения при непонимании материала
1.Уровень репродук­тивный Учитель может и умеет рассказать другим, то, что знает сам монологическое об­щение, инициатива учащихся не поощряется репродуктивная активность учащихся, установка на точное воспроиз­ведение материала оценка успешности действия по образцу без пояснений низкий уровень сформированности рефлексивных представ­лений о своей работе (рефлексия уровня знаний учащегося) лекционная форма по­дачи материала без адаптации к особенностям учащихся учитель использует те методы, которыми лучше всего владеет. Объяснительно-иллюстративный ме­тод повторное объясне­ние неосвоенного материала
2.Уровень адаптивный Учитель умеет приспо­собить свое сообще­ние к особенностям аудитории монологичное обще­ние, возможна подача указаний по организации учебной активности уча­щихся, критика или похвала их действий репродуктивная ак­тивность учащихся, установка на собственное раз­вернутое высказыва­ние, отражающее понимание учебного материала оценка успешности действия по образцу в соответствии с пониманием уча­щимся предлагаемого материала рефлексия уровня понимания учащимися учебного материала лекционная форма подачи материала, учитель ориентирован на оптимизацию понима­ния учащимися учебного материала Подбор методов осу­ществляется с учетом интеллекту­альных возможностей учащихся. Программированный метод использование во­просов для отслеживания по­нимания пройденного материала, стремление к разграничению области понимания и области непони­мания материала
З. Уровень локально- моделирующий учитель владеет стратегиями обучения знаниям, умениям и навы­кам по отдельным раз­делам курса, умеет формулировать педа­гогическую цель, пред­видеть искомый ре­зультат и создавать систему и последова­тельность включения учащихся в учебно-поисковую деятель­ность использование наряду с монологическим общением различных форм диалога, выяс­няются учащиеся, желающие дать пояс­нения, уточнения учебного материала; сохраняется приме­нение указаний по организации учебной деятельности детей, появляются ответы учащихся по собст­венной инициативе, активно используются критика и похвала частично-поисковая активность – стимуляция собственной ак­тивности учащихся является стихийной; отсутствует четкая технология организации поисково-творческой деятель­ности учащихся оценка на основе анализа смыслового содержания ответа учащегося, без учета точности воспроизве­дения образца рефлексия индивиду­альных особенностей учащегося и его способности к примене­нию изученного мате­риала на практике чередование лекцион­ной формы подачи и диалога для стимулирования интересов уча­щихся применяемые методы ориентированы не только на понимание, но и в отдельных слу­чаях на стимуляцию интереса учащихся к учебному материалу разъяснение непонятого материала осуществляется на примерах, связан­ных с интересами учащихся

4.Уровень системно-моделирующий. Учитель владеет стратегиями формулирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом диалоговое общение с небольшими элементами монологического; поощряются вопросы и идеи учащихся; указания сведены к минимуму, персонализированная критика и похвала, осуществляющаяся как учителем, так и учащимися Поисковая активность системно- организуемая педагогом оценка учителя отражает степень соответствия между уровнем учебных достижений и уровнем интеллектуальных возможностей учащегося рефлексия целостности восприятия учебного материала и способности учащегося к самостоятельной разработке алгоритма его применения вариативные формы подачи учебного материала позволяют в процессе собственной учебной активности учащегося установить взаимосвязь учебного материала с пройденным и выделить направления для дальнейшего его изучения применяемые методы обучения позволяют анализировать учебный материал учащимися с учетом различных аспектов его применения и различных научных подходов к его трактовке Разъяснение учебного материала Осуществляется через его активное включение в систему личного жизненного опыта учащегося
5. Уровень системно-развивающий Учитель владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащихся, их потребностей в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии. диалоговое общение с учителем и внутригрупповое; идеи учащихся разрабатываются при консультативной помощи учителя; выработка группой учащихся критериев и норм оценки работы; акцент делается на самооценку и самоконтроль; основа взаимодействия - соответствие средств и методов, поставленным целям поисково- творческая активность и групповая работа при консультативной роли педагога оценка учителя позволяет учащемуся рассматривать свою деятельность в системе прошлых и будущих достижений рефлексия способности учащегося к самостоятельному выделению учебной проблемы и разработки алгоритма ее решения отсутствует подача материала, учитель лишь стимулирует поисковую активность учащегося, на основе чего осуществляется проектирование учащимся собственной деятельности, с обозначением целей и задач, подбором средств и предвосхищением результата; осуществляется персонализация урока, с помощью использования опыта учащихся, то есть учебный материал наделяется личностным смыслом применяемые методы позволяют организовать самостоятельное исследование учащимися выделенной ими учебной проблемы устранение непонимания осуществляется в процессе активного диалогового взаимодействия с учителем и другими учащимися

Приложение 3

Анкета "Рефлексивный анализ урока"

ФИО учителя __________________________________

Педагогический стаж____________________________

Квалификационная категория_____________________

Школа___________ Учебный предмет _____________

Класс_________________________________________

Тема урока____________________________________

1. Какой этап урока был:

- наиболее интересен для детей,

- наименее интересен для детей?

2. Как можно охарактеризовать стиль Вашего общения с детьми:

- авторитарный,

- либеральный.

- демократический?

3. На какие стороны развития личности ребенка может по­влиять Ваш урок?

4. Какие формы оценивания деятельности учащихся Вы ис­пользовали на уроке?

5. Какую цель урока Вы ставили перед собой?

6. Какие средства для ее достижения Вы использовали?

7. Насколько поставленная Вами цель достигнута?

8. Какая, по вашему мнению, часть учебного материала, предложенного учащимся на уроке, понята (усвоена):

- полностью,

- в основном объеме (на оценку "хорошо"),

-частично,

- частично, отрывочно,

- не усвоена совсем.

9. Какова причина недостаточного пони мания материала?

10. Укажите возможные способы решения этой проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: