PR-кампанию можно определить как совокупность стратегий и приемов, призванных получить расположение целевой аудитории и сформировать общественное мнение в пользу товара, услуги, компании или иного объекта.
Бриф (от англ. brief — инструкция, сводка [1]) — краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта.
PR-бриф – техническое задание на разработку проекта по предоставлению услуг в области связей с общественностью.
Структура PR-брифа:
1. Текущая ситуация
- краткий экскурс в историю бизнес-структуры и особенности ее позиционирования на рынке;
- характеристика и краткое описание специфики товара или предоставляемых услуг;
- краткое описание проблемы;
- определение основных целевых аудиторий;
- разработка лозунгов;
- ранжирование по степени значимости целевые СМИ;
- выявление основных конкурентов.
2. Задание для агентства
|
|
- определение общего характера будущего проекта;
- формат проекта;
- общая продолжительность PR-кампании, ключевые этапы ее реализации, наиболее выигрышные, с точки зрения клиента, даты главных событий;
- бюджет и технические ресурсы;
- порядок подготовки и предоставления PR-агентству исходной (базовой) информации;
- требования к будущему пресс-клиппингу;
- требования к фотоотчету;
- критерии оценки эффективности реализованной программы в целом.
3. Квалификационные требования к агентству-соискателю
- дата основания и стаж работы на рынке PR-услуг;
- количество известных клиентов;
- есть ли конфликт интересов и обслуживаются ли конкуренты;
- количество клиентов на абонентском обслуживании;
- размер гонорара и методика его расчета;
- отраслевая специализация и опыт, полученные в ходе осуществления аналогичных проектов;
- расценки на различные виды дополнительных услуг;
- отзывы клиентов;
- наработанные связи в СМИ; наличие сети партнеров в регионах.
4. Параметры презентации Предложения
- техническая сторона документального оформления PR-программы или предложений заказчику;
- краткое описание условий и порядка заключения будущего контракта с победителем конкурса;
- характер конкурса, объявленного бизнес-структурой или организацией;
- гарантии фирмы-заказчика относительно соблюдения авторского права и права интеллектуальной собственности в случае, если агентству-участнику тендерного конкурса PR-проект не был присужден;
- готовность бизнес-структуры, объявившей тендерный конкурс, оплатить интеллектуальные разработки всем участникам тендерного конкурса;
- сроки рассмотрения, даты принятия решения и порядок оповещения участников.