Это совершенно не нужно. Познавательности здесь никакой нет. Коли ты хочешь обращаться к истории или к личной жизни какого-либо поэта или писателя, то это можно делать тогда, когда это повлечет за собой всплеск благородных поступков или приведет к пониманию природных и общественных законов. Вот тогда это можно делать. Иначе это становится копанием в чужом белье, сплетничанием или умилением по поводу сплетен и любых, даже незначительных, деталей, которые кто-то когда-то откопал, и порой даже сложно сказать, достоверны ли все эти детали, если интимные разговоры вдруг выносятся на всеобщее обсуждение. Конечно, можно научиться считывать любой интимный разговор с любой лавки. Мы сегодня это знаем и умеем это делать. Но это не означает, что нужно это делать, трясти чужое белье и умиляться, что такое, мол, не только у нас происходит, но и с Пушкиным случалось. Такой великий поэт, а хромал, стало быть, на ту же самую ногу! Кому это нужно?
Вот если это что-то дает: понимание чего-то нового, взрыв благородства, - если это помогает воспитывать людей, тогда стоит говорить, что Александр Сергеевич поступил так-то и так-то. Например, он пошел на дуэль, хотя заранее знал исход этой дуэли.
|
|
Он ведь сам послал вызов на дуэль...
Да, он сам вызвал. Он знал, чем это закончится, знал, что его специально провоцируют. Зачем, зная, соглашаться на это? Честно говоря, я не понимаю.
Вы считаете, что лучше было бы, если бы он все-таки не бросил этого вызова?
Да. Я считаю, что действительно не надо было поддаваться на провокацию, надо было быть выше, потому что Пушкин был Поэт. Ведь если бы он послал Дантеса куда подальше и не стал бы драться, то это стало бы пощечиной Дантесу. И именно ему и Геккерену было бы плохо, их бы все стали презирать.