Ситуационная задача

Ребенок 13 лет в течение трех лет не жалуется на боли в верхней половине живота. В последнее время болит стали ежедневными, возникают, чаще после еды через 30-40 минут, иногда утром натощак и поздно вечером. Тошнота, рвота, дающая облегчение.

У отца – хронический гастрит, у матери ребенка – язвенная болезнь 12-перстной кишки, холецистит.

Общее состояние пациента удовлетворительное. Бледный, пониженного питания. Под глазами синие тени. Язык обложен серым налетом. Живот мягкий, при пальпации определяется болезненность и активная мышечная защита сверху справа от пупка. Печень выступает на 1 см из-под реберной дуги, селезенка не пальпируется. Стул – через 1-2 дня, оформленный.

При ФЭГДС – пищевод и кардия свободно проходимы, кардия смыкается, в желудке слизь и желтоокрашенная жидкость, перистальтика прослеживается. Привратник смыкается неполностью. На задней стенке луковицы 120перстной кишки нежный рубец звездчатой формы, слизистая желудка и дуоденум гиперемированы, отечны.

Поставьте диагноз в соответствии с классификацией.


Заболевания почек и мочевыводящих путей (1 занятие)

1. Какие анатомо-физиологические особенности детского организма способствуют:

а) застою мочи и возникновению патологических процессов в _________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

б) более легкому попаданию инфекции в мочеиспускательный канал у девочек:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

в) более частому мочеиспусканию у детей раннего возраста:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

2. Для определения количества мочи, выделяемой за сутки ребенком, можно пользоваться формулой: 600+100(n-1), где:

600 – ____________________________________________________

_________________________________________________________

n – ______________________________________________________

_________________________________________________________

3. Проанализируйте лабораторные данные. Выпишите показатели, отличные от нормальных, в скобках укажите соответствующий таким изменениям термин.

Общий анализ мочи:

Прозрачная

Соломенно-желтого цвета

Слабо-кислой реакции

Относительная плотность 1010

Белка и сахара нет

Лейкоциты 5-7 в поле зрения

Эритроциты 10-11 в поле зрения

Эпителий – единичные клетки.

Анализ мочи по Нечипоренко:

Эритроциты 5000/мл

Лейкоциты 10000/мл

Цилиндры 1250/мл

Проба по Зимницкому:

1. Выпито 2 л; выделено 1000 мл.

2. Днем выделено 600 мл, ночью – 400.

3. Относительная плотность:

I II III IV V VI VII VIII
               
100 мл 100 мл 150 мл 150 мл 100 мл 150 мл 100 мл 150 мл

изменения в анализах мочи:

1. Общий анализ:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

2. Анализ по Нечипоренко:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

3. Проба по Зимницкому:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

4. Продолжите:

Пациентам, соблюдающим диету № 7в рационе ограничивают

_________________________________________________________

_________________________________________________________

___________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

5. Установите правильное соответствие способа сбора мочи и анализа, для которого он используется:

1. Вся порция свежевыделенной мочи   а) Проба по Зимницкому
2. 5-10 мл из средней порции струи   б) Анализ по Нечипоренко
3. 8 порций в течение суток через каждые 3 часа   в) общий анализ
4. Сбор мочи катетером ____________________________   г) бактериологическое исследование

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: