Ребенок 13 лет в течение трех лет не жалуется на боли в верхней половине живота. В последнее время болит стали ежедневными, возникают, чаще после еды через 30-40 минут, иногда утром натощак и поздно вечером. Тошнота, рвота, дающая облегчение.
У отца – хронический гастрит, у матери ребенка – язвенная болезнь 12-перстной кишки, холецистит.
Общее состояние пациента удовлетворительное. Бледный, пониженного питания. Под глазами синие тени. Язык обложен серым налетом. Живот мягкий, при пальпации определяется болезненность и активная мышечная защита сверху справа от пупка. Печень выступает на 1 см из-под реберной дуги, селезенка не пальпируется. Стул – через 1-2 дня, оформленный.
При ФЭГДС – пищевод и кардия свободно проходимы, кардия смыкается, в желудке слизь и желтоокрашенная жидкость, перистальтика прослеживается. Привратник смыкается неполностью. На задней стенке луковицы 120перстной кишки нежный рубец звездчатой формы, слизистая желудка и дуоденум гиперемированы, отечны.
Поставьте диагноз в соответствии с классификацией.
Заболевания почек и мочевыводящих путей (1 занятие)
1. Какие анатомо-физиологические особенности детского организма способствуют:
а) застою мочи и возникновению патологических процессов в _________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
б) более легкому попаданию инфекции в мочеиспускательный канал у девочек:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
в) более частому мочеиспусканию у детей раннего возраста:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
2. Для определения количества мочи, выделяемой за сутки ребенком, можно пользоваться формулой: 600+100(n-1), где:
600 – ____________________________________________________
_________________________________________________________
n – ______________________________________________________
_________________________________________________________
3. Проанализируйте лабораторные данные. Выпишите показатели, отличные от нормальных, в скобках укажите соответствующий таким изменениям термин.
Общий анализ мочи:
Прозрачная
Соломенно-желтого цвета
Слабо-кислой реакции
Относительная плотность 1010
Белка и сахара нет
Лейкоциты 5-7 в поле зрения
Эритроциты 10-11 в поле зрения
Эпителий – единичные клетки.
Анализ мочи по Нечипоренко:
Эритроциты 5000/мл
Лейкоциты 10000/мл
Цилиндры 1250/мл
Проба по Зимницкому:
1. Выпито 2 л; выделено 1000 мл.
2. Днем выделено 600 мл, ночью – 400.
3. Относительная плотность:
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
100 мл | 100 мл | 150 мл | 150 мл | 100 мл | 150 мл | 100 мл | 150 мл |
изменения в анализах мочи:
1. Общий анализ:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
2. Анализ по Нечипоренко:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
3. Проба по Зимницкому:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
4. Продолжите:
Пациентам, соблюдающим диету № 7в рационе ограничивают
_________________________________________________________
_________________________________________________________
___________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
5. Установите правильное соответствие способа сбора мочи и анализа, для которого он используется:
1. Вся порция свежевыделенной мочи | а) Проба по Зимницкому | |
2. 5-10 мл из средней порции струи | б) Анализ по Нечипоренко | |
3. 8 порций в течение суток через каждые 3 часа | в) общий анализ | |
4. Сбор мочи катетером ____________________________ | г) бактериологическое исследование |