1. Диагноз?
2. Какие факторы оказали влияние на течение заболевания?
3. Какие дополнительные исследования необходимы, чтобы подтвердить Ваш диагноз?
4. Какие изменения в общем анализе крови следует ожидать в данном случае?
5. Обоснуйте комплекс лечебных мероприятий.
6. Какие группы отхаркивающих препаратов Вы знаете? Механизм их действия?
7. Укажите выбор антибиотиков и обоснуйте путь введения антибактериального препарата.
8. В каком случае показана госпитализация?
9. Критерии выписки ребенка в детский сад.
10. Возможные осложнения данного заболевания.
11. План реабилитации ребенка.
12. Диспансерное наблюдение ребенка на педиатрическом участке.
Задача N 154
Во время репетиции школьного хора девочка 8 лет стала жаловаться на слабость, головокружение, тошноту, а затем потеряла сознание.
Со слов одноклассников известно, что девочка 3 дня назад упала на катке. После падения чувствовала себя удовлетворительно, эпизодов потери сознания не было. Накануне вечером жаловалась на головную боль. На диспансерном учете не состоит. Острыми заболеваниями болеет редко.
|
|
Срочно был вызван школьный врач.
При осмотре: девочка без сознания. Температура тела - 36,3°С. Кожные покровы бледные, холодный пот. Слизистые чистые, бледные. Дыхание поверхностное, с частотой 20 в минуту. При аускультации в легких везикулярное дыхание, проводится равномерно. Границы сердца не расширены, Верхушечный толчок определяется по левой среднеключичной линии в пятом межреберье, ослаблен. Тоны сердца ритмичные, приглушены, шумов нет. Пульс слабого наполнения и напряжения с частотой 66 уд/мин. АД - 80/30 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень -у края реберной дуги.
Задание
1. Предполагаемый диагноз?
2. Может ли данное состояние угрожать жизни ребенка?
3. Какие действия должен предпринять школьный врач?
4. Неотложные мероприятия и тактика бригады "Скорой помощи".
5. Нужна ли госпитализация?
6. Какие исследования необходимо провести ребенку?
7. Каковы причины и патогенез развития данного состояния?
8. Охарактеризуйте клиническую картину острого периода черепно-мозговой травмы.
9. В каких рекомендациях нуждается ребенок и родители?
10. План дальнейшего наблюдения за ребенком.
11. Каковы подходы к реабилитации данного ребенка на педиатрическом участке?
12. Прогноз данного заболевания?