Непродовольственные товары согласно торговой системе классификации делят на следующие товарные группы:
· хозяйственные и галантерейные товары (текстильная, кожаная, металлическая галантерея);
· бытовые химические товары (клеящие материалы, лакокрасочные товары, моющие средства и др.);
· стеклянные товары (посуда, листовое стекло, ламповые товары);
· керамические товары (фарфоровая, фаянсовая, майоликовая посуда, гончарные изделия, художественно-декоративные изделия);
· строительные материалы (вяжущие вещества, металлические, керамические и прочие материалы);
· мебельные товары (мебель деревянная и пр.);
· металлические товары (посуда, ножевые изделия, скобяные и замочные изделия, инструменты и др.);
· электротовары и бытовая техника (провода и шнуры, установочные изделия, электролампы, электронагревательные приборы, бытовые машины, электроизмерительные приборы);
· текстильные товары (ткани, нетканые материалы, штучные изделия);
· швейные товары (верхняя одежда, готовое платье, белье, головные уборы);
|
|
· трикотажные товары (верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные и перчаточные изделия и др.);
· обувные товары
· (кожаная, резиновая и валяная обувь);
· меховые товары (меховые полуфабрикаты, пушно-меховые и овчинно-шубные изделия);
· ювелирные товары и часы;
· бумага и изделия из нее,
· школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары;
· музыкальные;
· фото- и бытовая радиоэлектронная аппаратура,
· игрушки;
· спортивные товары.
Отдельную группу составляют книги и другие печатные издания.
Указанные группы иногда объединяют или, наоборот, разукрупняют. Так, стеклянные, керамические и металлические товары объединяют в группу посудохозяйственных товаров.
Учебная классификация
Учебная классификация используется в практике обучения товароведению, она служит для изучения потребительских свойств товаров, выявляет общие принципы формирования и сохранения этих свойств, позволяет наиболее полно изучить ассортимент товаров.
Учебная классификация приближена к торговой классификации, но отличается большей последовательностью. В учебных классификациях, преследующих цель изучения ассортимента товаров, важнейшим признаком считается назначение.
В соответствии с учебной классификацией товары также подразделены на два раздела: продовольственные и непродовольственные.