Урок ознакомления с новым материалом.
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов и т.д. Его основные, этапы[2]:
- сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;
- подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;
- ознакомление с новым материалом;
- первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;
- постановка задания на дом;
- подведение итогов урока.
Урок закрепления изученного
Основная дидактическая цель его - формирование определенных умений. Наиболее общая структура урока закрепления изученного такова:
- проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала;
- сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;
- воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях
- перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;
|
|
- подведение итогов урока;
-постановка домашнего задания.
Урок применения знаний и умений
В процессе применения знаний и умений различают следующие основные звенья: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий. Этим обусловлена возможная структура такого урока:
- проверка домашнего задания;
- мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока;
-осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;
-самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя;
-обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;
-подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Урок обобщения и систематизации знаний
Без уроков обобщения и систематизации знаний, называемых также уроками обобщающего повторения, нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, основные теории и ведущие идеи, устанавливают причинно-следственные и другие связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, событиями, усваивают широкие категории понятий и их систем и наиболее общие закономерности.
|
|
Процесс обобщения и систематизации знаний предполагает такую последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию понятии, их категорий и систем, от них - к усвоению более сложной системы знаний: овладение основными теориями и ведущими идеями изучаемого предмета. В связи с этим, в уроке обобщения и систематизации знаний выделяют следующие структурные элементы:
- постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;
- воспроизведение и коррекция опорных знаний;
- повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;
- обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;
- усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;
- подведение итогов урока. [6]