Мугам имеет характерный звукоряд g 1 fìs 1 e 1 d l eis 1 h a gis fis (с уменьшенной октавой); объем (амбитус) использованных звуков g l -e;устой fis; местоположение конечного тона-устоя внизу — характерное свойство мугама «Шур» (это и есть лад данной мелодии); окончание на финалисе внизу создает полный разряд регистрово-динамического напряжения; основной звукоряд чуть варьируется во второй строке, и фригийский зачин дополнительно украшен звуком дорийской сексты; основной звукоряд (вместе с традиционной ритмикой и мелодической мелизматикой) составляет типичную мелодию-модель (см. пример 112Б), по образцу которой импровизируется множество развитых мелодий с определенным художественно-выразительным характером; «imt» в примере — асафьевские обозначения функций формы: «i» (initium) — начало; «m» (motus) — середина, движение, развитие; «t» (terminus) — заключение, «предел».
Мелодия имеет традиционный обиходный звукоряд с уменьшенной октавой Н-b;использованный диапазон («область») — Н-b;устой (конечный тон) — звук d;в системе четырех «согласий» (трихордов