Цель:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие зрительной и слуховой памяти.
4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: мягкая игрушка; карточки к упражнениям «Запомни фигуры и знаки», «Дом и сад» (по количеству детей); открытки, ножницы (по количеству детей); тарелочки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).
²В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
²— Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры и математические знаки. Я положу их на стол изображением вниз. По моему сигналу вы возьмете карточки, рассмотрите фигуры и знаки и постараетесь запомнить их. Когда я дам команду «Стоп», вы перевернете карточки изображением вниз. | |
Психолог раздает карточки к упражнению «Запомни фигуры и знаки». По сигналу психолога дети переворачивают карточки, рассматривают и запоминают изображения. Через 20 секунд звучит команда «Стоп». Психолог собирает карточки. | |
— Возьмите из тарелочки листы бумаги и простые карандаши. Нарисуйте те фигуры и знаки, которые вы запомнили. | |
Дети выполняют задание и отдают свои листы психологу. Данное задание можно считать диагностическим и вписать результаты детей в соответствующую графу журнала. Если ребенок запомнил 6—7 из 9 фигур (знаков) и смог их воспроизвести, это высокий результат, 4-5 — средний результат, 3 и меньше — низкий результат. | |
²— Молодцы, ребята! А теперь скажите, какие геометрические фигуры вы видели на карточках? — Правильно! А знаете, как называются математические знаки, которые вы рисовали? | — Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал. —Минус, равно (знак равенства), плюс, больше. |
При затруднениях психолог рисует на доске математические знаки и уточняет их названия. | |
²— Сейчас я буду записывать на доске цифры, а вы называйте их. | |
Психолог пишет цифры от 1 до 10 на доске, дети называют их. | |
— Цифры вы знаете. Тогда выполним следующее задание. | |
Психолог раздает карточки к упражнению «Дом и сад». | |
—Возьмите карандаш и соедините точки по порядку. —Что у вас получилось? — Что вы видите около домика? — Что лежит под яблоней? — Сколько яблок лежит под яблоней? — Нарисуйте на яблоне пять яблок. — Сколько всего яблок теперь нарисовано на картинке? — Правильно! Яблоки растут на яблоне. Яблоки — фрукты, а яблоня — фруктовое дерево. Какие еще фруктовые деревья могут расти в саду? ²— Верно. Вы умеете правильно отвечать на вопросы и хорошо считать. Послушайте задачу. Пришли к Антону на день рождения гости. Ваня подарил ему говорящего попугайчика, Коля — заводной вездеход, Лиза — деревянный конструктор, Валя — переводные картинки. Сколько подарков получил Антон? — Сколько детей было на дне рождения? ²— А теперь встаньте из-за стола. Возьмите свои стульчики и поставьте по кругу. | —Получился домик. — Дерево, яблоню. — Яблоки. — Пять яблок. — Десять яблок. — Груша, вишня, слива... —Четыре подарка. —Пять детей. |
Психолог убирает один из стульев и предлагает пересчитать детей и оставшиеся стульчики. | |
— Кого больше? — Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто самый внимательный?». Пока я буду хлопать в ладоши, вы бегайте вокруг стульчиков, перестану хлопать — быстро садитесь на стулья. Кто останется без стульчика — будет помогать мне хлопать. Начали! | — Детей. |
После того, как один из детей выбывает из игры, психолог убирает один стул. Таким образом, остается четыре стула и пятеро детей, игра продолжается... остается один стул и двое детей. Кто займет оставшийся стул, тот — самый внимательный ребенок. Дети и психолог поздравляют победителя, хлопают ему. Затем дети садятся за столы. | |
²— У каждого из вас в тарелочке лежит открытка. Возьмите ее, рассмотрите, теперь переверните. Видите — она разделена линиями на несколько частей. Возьмите ножницы и по линиям разрежьте открытку на части. | |
Каждый ребенок получает индивидуальное задание. Психолог, учитывая возможности детей, подготавливает различные по сложности варианты упражнения — открытки могут быть разделены на 4,6 и 8 частей. Дети разрезают открытки | |
— Теперь ваша задача — собрать открытки из частей. — Молодцы! Вы разделили целое на части и из частей вновь собрали целое. ²— Наше занятие подошло к концу. Вспомните и расскажите игрушке, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга. | |
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой | |
— До свидания. Я буду рада увидеть вас вновь! |
|
|
|
|