В сведениях о проекте необходимо привести наиболее важные его параметры и характеристики, цели (корпоративные), описание и анализ предполагаемой стратегии, в том числе географический регион и долю рынка (внутреннего и внешнего), лидерство по издержкам, рыночную нишу, основные принципы экономической, промышленной, финансовой, социальной политики и другие аспекты, содействующие осуществлению проекта.
Итог раздела - отражается основная идея проекта, указывается его предпосылки, показываются исходные данные и условия, указываются спонсоры проекта.
Анализ рынка и стратегии маркетинга.
В этом разделе ТЭО проекта производится отбор целевых рынков, сегментирование рынка, оценка привлекательности сегментов, позиционирование продукции, определяются стратегии охвата рынков. Для любых инвестиционных проектов анализ рынка продукции является главной задачей в определении максимально возможного объема инвестиций, выпускаемой продукции и необходимой технологии.
Анализ рынка проводится по ряду направлений:
|
|
- Изучение самого рынка по следующим направлениям:
а) определить емкость рынка и возможную долю компании на нем;
б) оценить уровень конкуренции на рынке и степень его монополизации;
в) изучить конъюнктуру рынка и оценить барьеры входа;
г) оценить перспективы роста рынка.
- Изучение товара:
а) оценить новизну и конкурентоспособность продукции;
б) выявление неудовлетворенных потребностей потребителей;
в) способность продукта удовлетворять растущие потребности потребителей.
- Изучение конкурентов:
а) выявить основных конкурентов;
б) отразить особенности продукции конкурентов;
в) проанализировать ценовую политику;
г) проанализировать формы сбытовой деятельности конкурентов;
- Изучение покупателей:
а) определение характера требований и потребностей потенциальных и реальных потребителей к продукции;
б) выделение групп возможных потребителей с одинаковыми требованиями;
в) анализ способов совершения покупки
Основным итогом раздела является вывод о предполагаемой производственной программе.