МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В ШКОЛЕ
Методика преподавания основывает свои положения на данных педагогической науки. Однако одна наука педагогика, без практики, не дает возможности овладеть искусством преподавания, - она лишь указывает общие положения. И наоборот, одна практика, без теории педагогики, не дает возможности преподавателю правильно строить учебный процесс. Для успешной работы в школе учитель должен хорошо знать основные положения современной дидактики и уметь их творчески реализовывать на практике. Проблемы современной дидактики освещаются в журналах "Педагогика", "Народное образование" и других.
Изобразительное искусство не только воспитывает, но и помогает человеку познать мир. Путь обучения должен вести школьников к достоверным знаниям, основываться на научных данных. Отсюда второй принцип обучения — принцип научности.
Следом за ним назовем принцип наглядности. Все, что усваивают дети, должно быть подкреплено зрительным восприятием. А это требует от нас постоянного обращения к самим вещам и явлениям как источнику познания.
|
|
В истинности знаний учащиеся убеждаются на практике. Принцип сознательности и активности учащихся — также один из важнейших дидактических принципов.
Использовать свои знания дети могут только в том случае, если они твердо и основательно овладели ими. Отсюда принцип прочности усвоения знаний.
В ходе обучения мы ведем школьника постепенно от малых знаний к большим, развиваем его умения от наипростейших навыков к более сложным приемам работы. Мы руководствуемся при этом принципом систематичности и последовательности, а этот принцип тесно связан с принципом доступности обучения.
Итак, учитель в своей педагогической практике использует следующие дидактические принципы: принцип воспитывающего обучения, научности, наглядности, принцип сознательности и активности, систематичности и последовательности, принцип прочности усвоения знаний, принцип доступности обучения.
ИЗ
Рассмотрим наиболее важные дидактические принципы в связи с методикой преподавания основ изобразительного искусства в школе.
ПРИНЦИП ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И
ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО