Миша, 8 лет, заболел остро 4 дня тому назад. Жалобы на повышение температуры, плохой сон, снижение аппетита, кашель, боль в области правой голени.
Начало заболевания родители связывают с травмой (играл в школе в футбол) в области нижней трети правой голени. Обращались в травмпункт, где осмотрен травматологом, сделана рентгенография костей голени, где явной костной патологии не выявлено. С диагнозом ушиб голени, эпифиолиз дистального эпифиза большеберцовой кости без смещения, наложена гипсовая лангета, рекомендовано явиться через неделю на контроль. На следующий день повысилась температура тела до 37,5 °С. Вызвали участкового педиатра, с диагнозом ОРВИ рекомендовано было принимать жаропонижающие и противовирусные препараты. К вечеру отмечается усиление боли в области нижней трети голени. Ночью плохо спал, беспокоили распирающие боли в ноге. Доставлен на машине скорой помощи в ЦРБ.
Состояние при поступлении тяжелое, положение вынужденное, вялый, жалуется на боль по всей правой голени. Температура тела 38°С, кожные покровы чистые, сухие, определяется петехиальная сыпь в области бедра. Носовое дыхание свободное. Зев спокоен. Дыхание с участием вспомогательной мускулатуры, 36 раз в 1 мин., аускультативно выслушиваются влажные хрипы с обеих сторон. Тоны сердца приглушены, пульс 120 ударов в 1 мин. АД 70/50 мм рт.ст. Живот мягкий, умеренно вздут, печень выступает на 2 см.
По снятии гипсовой повязки выявлено: отечность нижней трети правой голени, при пальпации и перкуссии резкая боль в области метафиза по медиальной поверхности. Движения в голеностопном суставе болезненны и ограничены.
Гемограмма: гемоглобин – 120 г/л, эритроциты – 3,5х1012/л, лейкоциты – 27х109/л, СОЭ – 56 мм/ч.
Общий анализ мочи: удельный вес 1015, белок – отр., лейкоциты 1 - 2 в поле зрения, эритроциты - отсутствуют.
Задание:
1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.
2. Оцените результаты дополнительных методов исследования. Какое дополнительное лабораторно-инструментальное исследование необходимо провести данному ребенку? Консультация каких специалистов необходима?
3. Проведите дифференциальную диагностику.
4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией.
5. Этиология и патогенез данного заболевания.
6. Какие осложнения могут возникнуть при данном заболевании, исход?
7. Алгоритм лечения: тактика участкового педиатра, хирурга ЦРБ, РДКБ, выбор метода лечения.
8. План диспансерного наблюдения и реабилитации. Санаторно-курортное лечение в санаториях Башкортостана при данной патологии.
ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России
Государственная итоговая аттестация выпускников
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия
2014/2015 учебный год