виды внеклассной, внеурочной деятельности.
Воспитательная работа осуществлялась через школьное методическое объединение классных руководителей (руководитель МО – Шадрина И.В.) и творческие группы педагогов. Классные руководители:
- использовали в своей деятельности основные идеи Концепции формирования жизнеспособной личности сельского школьника (автор М.П. Гурьянова, доктор педагогических наук, профессор Института социальной педагогики РАО), социокультурного подхода в образовании;
- включали в преподавание, во внеурочную и исследовательскую деятельность краеведческий материал, региональный компонент образования;
- проводили воспитательную работу с учащимися так, чтобы она обогащала знания и представления детей о своеобразии, богатстве и пользе окружающей природы, истории и традициях родного края, посёлка, школы;
- проводили профориентационную работу среди учащихся;
- приобщали школьников и их родителей к культуре, образованию, здоровому образу жизни, к организации полезного досуга, совместной трудовой деятельности;
|
|
- продолжили работу по руководству проектно - исследовательской деятельностью обучающихся;
- собирали материал для создания школьного краеведческого музея, продолжили работу по изучению истории школы, посёлка.
В школе используются различные формы воспитательных мероприятий: театрализованные праздники, тематические классные часы, лекции, концерты, предметные недели, выставки, спортивные мероприятия различных форм, экскурсии. Наиболее любимыми традиционными мероприятиями являются: «День учителя – день самоуправления», «Вечер встречи выпускников», «День матери», «Осенний бал», «Новогодние сказки», спортивные соревнования, «8 - Марта», «Последний звонок» и многие другие.
Работа воспитательной службы по профилактике правонарушений среди детей и подростков проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: комиссией по делам несовершеннолетних при Администрации Лахденпохского муниципального района, подразделением по делам несовершеннолетних при отделении полиции, учреждениями дополнительного образования и др.
В начале каждого учебного года в школе создается банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Социальный педагог и классные руководители тщательно планируют работу с подростками с девиантным поведением.
3. Условия осуществления образовательного процесса