Глава десятая. В чет­вер­том пу­ти са­мо­на­блю­де­ние опи­ра­ет­ся на де­таль­ное зна­ние то­го, зачем, что и как на­до на­блю­дать се­бя

Са­мо­на­блю­де­ние.

В чет­вер­том пу­ти са­мо­на­блю­де­ние опи­ра­ет­ся на де­таль­ное зна­ние то­го, зачем, что и как на­до на­блю­дать се­бя. На­до знать, ка­кие у че­ло­ве­ка есть цен­тры его пси­хи­че­ской дея­тель­но­сти, как они ра­бо­та­ют пра­виль­но, а как не­пра­виль­но. Наблюдать циклы активности различных психических центров, переход активности от одного центра к другому. Знать особенности работы центров в различное время: года, сезонов, недель и суток. Сле­ду­ет от­сле­жи­вать: свои ро­ли и по­зы, свои ма­ни­пу­ля­ции и ложь, свою гор­ды­ню и мно­гое дру­гое. Са­мо­на­блю­де­ние — это боль­шая и слож­ная ра­бо­та, ко­то­рой, возможно, бу­дет по­свя­ще­но еще много кни­г. Здесь же ог­ра­ни­чим­ся вве­де­ни­ем в са­мо­на­блю­де­ние. С од­ной сто­ро­ны, это­го вве­де­ния хва­тит для на­ча­ла ин­ди­ви­ду­аль­ной ра­бо­ты, с дру­гой сто­ро­ны, бо­лее серь­ез­ная ра­бо­та воз­мож­на толь­ко в груп­пе.

Про­цесс са­мо­на­блю­де­ния наи­бо­лее эф­фек­ти­вен, ко­гда он про­из­во­дит­ся по­сле ко­ман­ды «стоп», дан­ной учи­те­лем. Тем не ме­нее, цен­ны­ми яв­ля­ют­ся на­блю­де­ния за со­бой по соб­ст­вен­ным ко­ман­дам. В пер­вую оче­редь об­ра­ти­те вни­ма­ние на точ­ку опо­ры те­ла, центр тя­же­сти те­ла, на­пря­же­ния в те­ле, по­зу те­ла, жес­ты и ми­ми­ку. В мо­мент са­мо­на­блю­де­ния ни в ко­ем слу­чае не сле­ду­ет ни­че­го ме­нять, на­до толь­ко на­блю­дать. Толь­ко по­том сле­ду­ет учить­ся рас­слаб­лять не на­гру­жен­ные мыш­цы и пре­кра­щать бес­по­лез­ные дви­же­ния. Че­рез эмо­цио­наль­ную часть дви­га­тель­ный центр свя­зан с эмо­цио­наль­ной ча­стью эмо­цио­наль­но­го цен­тра. Со­от­вет­ст­вую­щая по­за, жест и ми­ми­ка свя­за­ны с со­от­вет­ст­вую­щи­ми эмо­ция­ми, а зна­чит и с отождествлениями и с по­те­рей са­мо­го се­бя. Да­лее Вы на­блю­дае­те со­стоя­ние эмо­цио­наль­но­го цен­тра: эмо­ции, во­об­ра­же­ние, оп­рав­да­ния, ложь, при­выч­ки, мас­ки, ро­ли, ма­ни­пу­ля­ции, иг­ры. При этом долж­на быть по­зи­ция бес­при­стра­ст­но­го на­блю­да­те­ля — ни­че­го нель­зя ме­нять! Да­лее сле­ду­ет от­сле­дить связь эмо­цио­наль­но­го цен­тра с ин­стинк­тив­ным и сек­су­аль­ным цен­тра­ми. Сле­дую­щий объ­ект на­блю­де­ния — ин­тел­лек­ту­аль­ный центр. Понаблюдайте внут­рен­ний диа­лог, во­об­ра­же­ния и при­выч­ки это­го цен­тра. Весьма полезно вести дневник самонаблюдений. Вначале приходится записывать много информации, потом существенно меньше, т.к. вы будете описывать лишь значимые моменты наблюдений.

В связи с тем, что происходит постоянное бессознательное и, часто бессловесное, программирование одного человека другим развитое самонаблюдение имеет большое значение не только для людей идущих по четвёртому пути, но и для всех кто профессионально работает с людьми: психотерапевтов, психиатров, педагогов, врачей разных профилей, следователей и т.д. Этим людям необходимо отслеживать происходящие в их психике изменения с тем, чтобы не «заразиться» от клиента теми или иными психическими проблемами. Некоторые люди сознательно или нет «перегружают» свои тревоги, заботы и опасения на друзей и приятелей. Известны также методы раскрытия эмоционального центра людей для воздействия на них. Самые известные методики это НЛП, хотя существуют ещё более тонкие и изощрённые приёмы внушения как непосредственно так и на расстоянии. Поэтому необходима постоянная бдительность и самонаблюдение в общении с другими людьми, но ни коим образом не мнительность и подозрительность. Особое значение самонаблюдение приобретает при переходе человека от № 3 к № 4. Новостью для человека № 4 будет контакт с ранее неизвестными явлениями в результате вхождения в информационный мир. Всё, что описано в книгах по этому поводу очень часто вымысел людей переписывающих сочинения друг у друга. Реальный опыт передаётся в процессе непосредственного обучения и не подлежит разглашению.

Глава одиннадцатая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: