Накопленные в процессе изучения курса «Теории кризисов в мировой экономике» теоретические знания позволят студентам выйти на новый уровень обучения – практических навыков оценки мировой динамики.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих конкретных компетенций:
- способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);
- способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);
- способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);
- владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);
- владением методами стратегического анализа (ПК-7);
- способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8).
В процессе достижения указанной цели, студенты должны:
|
|
Знать: Факторы, влияющие на динамику социально-экономического развития
Уметь: Определять стадию экономического цикла для конкретной страны и мирового сообщества
Владеть Методами выявления структуры социально-экономической динамики по типам экономических циклов.
Решение указанных задач позволит студентам будущим специалистам в сфере международного бизнеса принимать эффективные экономические решения. Темы курса излагаются в логической взаимосвязи, что позволяет наиболее полно освоить материал.
Структура и трудоемкость дисциплины
Дисциплина читается в третьем семестре. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа, в том числе 16 часов лекций, 32 часа практических занятий, 24 часа самостоятельной работы.
3 Тематический план
Тематический план дисциплины «Теории кризисов в мировой экономике» представлен в таблице 1.
Таблица 1.
Тематический план
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в виде интерактивных форм | Формы текущего контроля | ||||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Самостоятельная работа | ||||||||
1. | Процессы, формы и механизмы генезиса мирового капитализма. Социум как энергетическая система | 1-3 | Контрольная работа | |||||||
2. | Механизмы формирования общественного и экономического сознания | 4-6 | Эссе по предложенным темам | |||||||
Роль и место экономических форм социума в его динамике. | 7-9 | Контрольная работа | ||||||||
Различия темпоральности развития социальных субъектов и их роль в формировании циклов. Базовые механизмы темпоральности экономических систем | 10-12 | Эссе по предложенным темам | ||||||||
Циклы культуры П.Сорокина. Общая структура глобальных волн Ф.Броделя. Большие циклы конъюнктуры Н.Д. Кондратьева | 13-16 | Контрольная работа | ||||||||
Типы средних и коротких волн экономической динамики. Механизмы их воспроизводства | 17-18 | Эссе по предложенным темам | ||||||||
Итого (часов, баллов): | ||||||||||
Из них в интерактивной форме | ||||||||||
Таблица 2
|
|
Планирование самостоятельной работы студентов
№ | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | |
обязательные | дополнительные | |||||
Процессы, формы и механизмы генезиса мирового капитализма. Социум как энергетическая система | Контрольная работа | Компьютерное тестирование. | 1-3 | 0-10 | ||
Механизмы формирования общественного и экономического сознания | Эссе по предложенным темам | Компьютерное тестирование. | 4-6 | 0-20 | ||
Роль и место экономических форм социума в его динамике. | Контрольная работа | Компьютерное тестирование. | 7-9 | 0-10 | ||
Различия темпоральности развития социальных субъектов и их роль в формировании циклов. Базовые механизмы темпоральности экономических систем | Эссе по предложенным темам | Компьютерное тестирование. | 10-12 | 0-20 | ||
Циклы культуры П.Сорокина. Общая структура глобальных волн Ф.Броделя. Большие циклы конъюнктуры Н.Д. Кондратьева | Контрольная работа | Компьютерное тестирование. | 11-13 | 0-20 | ||
Типы средних и коротких волн экономической динамики. Механизмы их воспроизводства | Эссе по предложенным темам | Компьютерное тестирование. | 14-18 | 0-20 | ||
Итого (часов, баллов): | 0-100 |
- Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||||
1. | Стратегия международного бизнеса | х | х | х | ||||
2. | Международные корпорации: механизмы управления и развития | х | х | х | х | х | х |
- Содержание дисциплины