В I классе дети продолжают знакомиться с разнообразными по характеру произведениями; учатся различать звучание русского народного оркестра, инструментов: фортепиано, баяна, балалайки.
Детская полька. Муз. М. Глинки.
Колыбельная. Муз. Б. Флисса.
Про сверчка. Муз. И. Морозова, сл. А. Коваленкова.
Камаринская. Муз. П. Чайковского (фортепиано, балалайка).
Дед Мороз. Веселый крестьянин.
Смелый наездник. Муз. Р. Шумана.
Кавалерийская. Муз. Д. Кабалевского.
Наш край. Муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.
Про то, как заяц в лесу заблудился. Муз. Г. Фрида, вариации на тему русской народной песни «Заинька» (оркестр русских народных инструментов).
Я на камушке сижу. Русская народная песня.
Вальс-шутка. Муз. Д. Шостаковича (фортепиано, флейта),
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- согласовывать движения с музыкой в быстром, умеренном и медленном темпе, воспринимать перемену темпа и двигаться в соответствии с характером, динамикой и звуковысотностью музыкального сопровождения;
- ходить равномерным широким шагом, бегать легко и ритмично, сохраняя во время движения данный учителем темп и переходить с одного темпа на другой;
- ходить и бегать в колонне по одному и парами, змейкой, по кругу, врассыпную, выполняя во время движения несложные задания;
- двигаться в колонне по одному, по два, по три, сохраняя правильное расстояние в колонне и четко прекращать движение по сигналу;
- ориентироваться в пространстве, уступать друг другу дорогу, воспитывать навыки выдержки и поочередности движений;
- запоминать ряд последовательных действий и движений, отличающихся друг от друга, выполнять ряд действий с мячом, кубиками по предварительной инструкции;
- развивать чувство равновесия, ритмичность и коордииированность движений;
- воспринимать и передавать в движении акцент и несложный ритмический рисунок;
- различать песни, танцы, марши различного характера, запев и припев в песне, вступление к ней, выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни.
II КЛАСС (35 ч)