При ежегодном освидетельствовании (см. 16.1.15) передачи и муфты должны быть предъявлены для наружного осмотра и проверки в действии одновременно с двигателями и турбинами для наружного осмотра, к которым они относятся.
Должны быть предъявлены результаты замеров зазоров в упорных и опорных подшипниках валов редукторов главных турбин.
16.5.6. Определение технического состояния.
16.5.6.1. Общие положения по определению
технического состояния передач и муфт изложены в 16.1.18 (см. также приложение 15 к Руководству).
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
16.5.6.2. При проверке передач и муфт в действии не должно наблюдаться стуков, посторонних шумов, ненормального нагрева, а также пропусков масла во фланцевых соединениях и уплотнениях.
16.5.7. Документы Регистра.
Освидетельствование передач и муфт оформляется записями в документах, указанных в 16.1.19, вместе с записями по двигателям и турбинам, к которым они относятся.
16.6. Валопровод и движитель
16.6.1. Общие положения.
|
|
16.6.1.1. Настоящая глава устанавливает тре
бования к судовому валопроводу, дейдвудной
трубе с подшипниками, системой смазки и
уплотнениями, гребному винту, механизму изме
нения шага ВРШ и запасным частям.
16.6.1.2. Обобщенный объем периодических
освидетельствований валопровода и гребных
винтов приведен в табл.16.1.8.
16.6.1.3. Полное освидетельствование гребных и
дейдвудных валов проводится с их выемкой.
Подвижка считается достаточной, если валы, подшипники и дейдвудные трубы доступны для визуального осмотра и производства обмеров.
При полном освидетельствовании проводятся замеры шеек (облицовок), подшипников, зазоров, просадки. Проверяется плотность посадки облицовки и ее остаточная толщина. Конец цилиндрической части вала (от кормового конца облицовки, если она есть) и примерно 1/3 длины конуса (от его большого основания), а также шпоночный паз и галтель фланца (при фланцевом креплении дейдвудного или гребного вала к винту) должны быть проверены на наличие трещин с применением одобренных методов дефектоскопии. Уплотнения должны быть освидетельствованы (а при необходимости заменены) и опрессованы давлением в соответствии с рекомендациями изготовителя.
Полное освидетельствование одобренных Регистром конструкций гребных и дейдвудных валов на масляной смазке, со сплошной облицовкой или изготовленных из коррозионно-стойких материалов проводится с периодичностью в 5 лет (см. приложение 17 к Руководству).
Периодичность между полными освидетельствованиями гребных и дейдвудных валов иных конструкций не должна превышать 2,5 лет (+6 мес).
|
|
Для валов с масляной смазкой, к которым применимо модифицированное освидетельствование, интервал между полными освидетельствованиями может быть увеличен:
до 7,5 лет при условии проведения частичного освидетельствования;
до 10 лет при условии проведения частичных освидетельствований и введения системы КГС
(КГС — контроль состояния гребного вала), применение которой удостоверяется отметками в актах освидетельствований устройства в доке и в Классификационном свидетельстве.
16.6.1.4.частичное освидетельствование пре
дусматривает освидетельствование концевой ци
линдрической части вала и примерно на 1/3
длины конуса от большего основания, шпоноч
ного паза и галтели фланца с применением
одобренных методов дефектоскопии. При этом
представляются замеры зазоров и просадки вала.
Масляные уплотнения освидетельствуются и
впрессовываются.
16.6.1.5.Модифицированное освидетельство
вание может производиться по желанию судо
владельца взамен полного освидетельствования.
Для одновальных и многовальных установок
такие освидетельствования могут проводиться
при выполнении следующих условий:
.1 в установках применены:
шпоночное соединение винта с гребным валом и выполнена конструктивная защита соединения и вала от контакта с морской водой; или
фланцевое соединение гребного винта с валом и выполнена конструктивная защита соединения и вала от контакта с морской водой; или
бесшпоночное соединение винта с валом с защитой вала от контакта с морской водой.
При этом:
применена замкнутая масляная система смазки,
вал и соединения не подвержены коррозии,
новые уплотнения могут быть установлены без снятия винта (кроме случаев шпоночного соединения винта с валом),
конструкция одобрена и отвечает требованиям Регистра,
зазоры в кормовом подшипнике находятся в норме, а уплотнения доказали свою эффективность;
.2 во время модифицированного освидетельствования должны быть выполнены:
подвижка вала для осмотра его поверхности в районе контакта с кормовым подшипником,
освидетельствование, насколько это возможно, носового подшипника и всех доступных участков вала, включая соединение гребного винта с валом,
дефектоскопия конуса вала, примерно на 1/3 длины от большего основания, и шпоночного паза на наличие трещин, а также галтели вала;
.3 во время модифицированного освидетельствования подвижка вала для осмотра его поверхности в районе контакта с кормовым подшипником может не проводится в случае применения на судне системы КСГ;
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра
.4 система КСГ может быть введена на судах, оборудованных гребными валами с масляной смазкой дейдвудных подшипников, при условии выполнения:
анализов проб масла, отобранных в системе смазки дейдвудных подшипников с периодичностью, не превышающей 6 мес, начиная от предыдущего освидетельствования.
Каждый анализ должен содержать, как минимум, следующие показатели:
содержание воды,
содержание хлоридов,
содержание металлических частиц подшипника,
показатель старения масла (окисление по ИК-спектру).
Пробы должны быть отобраны из системы смазки перед фильтром в рабочих условиях — при вращающемся гребном вале и рабочей температуре масла. Предварительно должен быть произведен слив отстоя из расходной или гравитационной цистерны масла.
Отбор масла должен оформляться актом за подписью старшего механика. Результаты анализов, выполненных признанными лабораториями, должны храниться на борту судна. Расход масла контролируется и фиксируется объемом доливов масла;
контроля температуры подшипников и/или температуры масла на выходе из подшипников (в зависимости от оснащенности дейдвудного устройства средствами контроля);
|
|
контроля просадки вала.
Новые масляные уплотнения могут быть поставлены без снятия гребного винта.
Вся информация хранится на судне и предъявляется инспектору Регистра при освидетельствованиях. При решении вопроса об увеличении периода между полными освиде-тел-ьствованиями принимаются во внимание не только абсолютный уровень контролируемых показателей, но и тенденция их изменения;
.5 у судов, выполняющих ледокольные работы, выемка гребного вала должна производиться не реже одного раза в три года для судов с одно-вальной установкой и не реже одного раза в четыре года для судов с многовальной установкой;
.6 сроки освидетельствований в доке не требуется совмещать со сроками очередных, промежуточных и ежегодных освидетельствований, однако объмы проводимого и назначаемого освидетельствований должны учитывать и соответствовать требованиям периодических освидетельствований (с учетом отступлений, допущенных в части I Руководства).