Система мойки танков сырой нефтью

24.8.2.1. Общие положения.

24.8.2.1.1. Пунктом 24.8.2 устанавливаются требования к системе мойки танков сырой нефтью, включая комплектующее оборудование, трубопроводы и арматуру.

Обобщенный объем освидетельствований системы мойки танков сырой нефтью приведен в табл. 24.1.6.

24.8.2.2. Первоначальное освидетельствование.

24.8.2.2.1. Объем первоначального освиде­
тельствования системы мойки танков сырой
нефтью (см. гл. 24.2) устанавливается на основе
объема очередного освидетельствования судна,
соответствующего его возрасту, с учетом воз­
можного уменьшения объема освидетельствова­
ния при наличии документов Регистра или
признанных компетентных органов.

24.8.2.2.2. До начала освидетельствования
инспектору должна быть представлена техничес­
кая документация, относящаяся к системе мойки
танков сырой нефтью, указанная в разд. 3 части I
Правил по ПЗС и в разд. 16 и гл. 6 разд. 18 части 4
Руководства по техническому надзору за пост­
ройкой судов и изготовлением материалов и
изделий. В частности должны быть представ­
лены:

схема системы мойки танков сырой нефтью;

диаграммы теневых секторов;

сертификаты на моечные машинки;

схема системы инертных газов;

руководство по оборудованию и эксплуата­ции системы мойки сырой нефтью (см. также 24.8.1.2.2).

По результатам рассмотрения технической до­кументации определяется соответствие мойки тан­ков сырой нефтью требованиям Правил по ПЗС и производится освидетельствование системы.

24.8.2.2.3. При освидетельствовании должно
быть проверено соответствие системы мойки
танков представленной технической документа­
ции и Правилам ПЗС.

24.8.2.2.4. Объем первоначального освиде­
тельствования определяется также в соответствии
с требованиями 4.3 разд. 16 и гл. 6 разд. 18 части 4
Руководства по техническому надзору за пост­
ройкой судов и изготовлением материалов и
изделий.

24.8.2.3. Ежегодное освидетельствование.

24.8.2.3.1. При ежегодном освидетельствова­
нии должны быть выявлены изменения в тех­
ническом состоянии системы мойки танков сырой
нефтью (см. гл. 24.3).

24.8.2.3.2.Должно быть проверено наличие
руководства по оборудованию и эксплуатации
системы мойки танков сырой нефтью.


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 153


24.8.2.3.3. Должно быть проведено освиде­
тельствование системы мойки танков сырой
нефтью, насколько это практически осуществимо.

При этом проверяется:

отсутствие признаков протечек из трубопро­водов мойки сырой нефтью, насосов, клапанов и стационарных моечных машинок;

состояние крепления трубопроводов для мой­ки сырой нефтью;

количество комплектов и годность к эксплуа­тации съемных и переносных приводов моечных машинок, указанных в руководстве по оборудова­нию и эксплуатации системы мойки танков сырой нефтью (см. 24.8.2.2.2);

наличие двойных запорных клапанов или возможность установки четко обозначенных за­глушек у паровых подогревателей моечной воды для отключения подогревателей во время мойки сырой нефтью;

наличие и состояние средств связи между вахтенным на палубе и постом управления гру­зовыми операциями (или местом управления грузовыми операциями);

наличие и состояние предохранительных кла­панов (или иных одобренных устройств) на насосах системы мойки сырой нефтью;

состояние и надлежащее хранение гибких шлангов (одобренного типа) для подачи нефти к моечным машинкам на комбинированных судах;

рабочее состояние моечных машинок, нас­колько это практически осуществимо.

Если освидетельствование проводится во время операций по мойке танков сырой нефтью, прове­ряется надлежащая работа моечных машинок, нас­колько это практически осуществимо, с помощью индикаторов вращения и/или по звуковому рисунку (или другими одобренными способами);

эффективность зачистной системы (насколько это практически осуществимо) в соответственно выбранных грузовых танках путем наблюдения за показаниями измерительных устройств, по ручным замерам или при помощи других одо­бренных средств,

состояние системы инертных газов (ИГ), насколько это практически возможно (с примене­нием штатных способов проверки действия агре­гатов системы ИГ и устройств автоматизации систем ИГ), а также аварийно-предупредительная сигнализация системы ИГ.

24.8.2.3.4. Проверка системы мойки танков
сырой нефтью в действии производится в соот­
ветствии с 24.8.3.8, но объем проверки может
быть уменьшен по усмотрению инспектора.

24.8.2.4. Промежуточное освидетельствование. 24.8.2.4.1. Целью промежуточного освиде­тельствования является выявление изменений в


техническом состоянии системы мойки танков сырой нефтью (см. гл. 24.4).

24.8.2.4.2 При проведении промежуточного освидетельствования должен быть выполнен объем ежегодного освидетельствования (см. 24.8.2.3), включая проверку наличия документа­ции, перечисленной в 24.1.3.

Проверка системы мойки танков в действии должна производиться в соответствии с 24.8.2.7, насколько это практически выполнимо. При этом объем проверки и промежуточного освидетельст­вования может быть либо сокращен, либо, в зависимости от технического состояния системы мойки танков сырой нефтью, увеличен по усмо­трению инспектора.

24.8.2.4.3. Дополнительно, по назначению инспектора, проверяются:

состояние трубопроводов мойки сырой нефтью в грузовых танках. Если в результате освидетельствования имеются какие-либо сомне­ния в состоянии этих трубопроводов, то инспек­тор может потребовать испытания трубопро­водов давлением, выполнения замеров износа труб или и то и другое. Особое внимание следует уделить проведенным ранее ремонтам, например, таким как приварка дублеров на трубы;

действие разобщительных запорных клапанов паровых подогревателей моечной воды, если они установлены;

эффективность мойки сырой нефтью и зачист­ной системы по крайней мере в двух выбранных для этого грузовых танках. Если танки не могут быть дегазированы для безопасного входа в них инспектора, то такое освидетельствование не должно проводиться. В этом случае оно может быть совмещено с осмотром танков изнутри, проводимым при промежуточном освидетельст­вовании корпуса танкера.

24.8.2.5. Очередное освидетельствование.

24.8.2.5.1. При очередном освидетельствова­
нии (см. гл. 24.5) должно быть проверено соот­
ветствие системы мойки сырой нефтью
одобренной технической документации). Должны
быть проверены наличие и состояние документа­
ции, перечисленной в 24.8.2.3.2.

При предъявлении системы к детальному осмотру должен быть обеспечен доступ для осмотра трубопроводов и арматуры.

По требованию инспектора должны быть произведены замеры остаточных толщин труб и произведена разборка арматуры для ее осмотра.

24.8.2.5.2. При проведении очередного осви­
детельствования должен быть выполнен объем
ежегодного освидетельствования (см. 24.8.2.3) и
промежуточного освидетельствования (см.
24.8.2.4).



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



24.8.2.5.3. При освидетельствовании также
проверяются:

отсутствие пропусков среды и внешних приз­наков повреждения труб и арматуры;

состояние разъемных соединений, устройств для спуска и продувания среды, переборочных стаканов, крепления трубопроводов и их защиты от механических повреждений;

состояние арматуры, ее местных и дистан­ционных приводов управления;

состояние грузовых танков в отношении оборудования и устройств системы мойки сырой нефтью и зачистной системы;

состояние запорных клапанов у паровых подо­гревателей (в дополнение к требованиям 24.8.2.4.3). Клапаны (если они установлены) должны быть освидетельствованы в разобранном виде;

эффективность работы моечных машинок для мойки сырой нефтью (с помощью индикаторов вращения или по звуковому рисунку);

эффективность работы системы мойки танков сырой нефтью и зачистной системы освидетельст­вованием танков изнутри или другими альтерна­тивным способом, одобренным Регистром.

При этом также проверяются:

давление в трубопроводах мойки сырой нефтью во время мойки;

уровень нефти во время мойки днища;

количество оставшейся нефти/осадков по за­вершении мойки сырой нефтью и осушения танков.

Если танки не могут быть дегазированы для безопасного доступа в них инспектора, освиде­тельствование танков изнутри не проводится. В этом случае приемлемой заменой указанной выше проверки эффективности работы системы мойки танков сырой нефтью является:

либо совмещение проверки эффективности системы мойки танков сырой нефтью и зачистной системы с осмотром танков изнутри, проводи­мым при очередном освидетельствовании корпу­са танкера;

либо могут быть засчитаны удовлетворитель­ные результаты, полученные в результате прове­дения освидетельствования системы мойки танков сырой нефтью в объеме ежегодного освидетельствования, указанного в 24.8.2.3.

24.8.2.5.4. Проверка системы мойки танков
сырой нефтью в действии должна производиться
в соответствии с 24.8.2.7.

24.8.2.6. Гидравлические испытания.

24.8.2.6.1. Трубопроводы и арматура системы мойки танков сырой нефтью подлежат гидрав­лическому испытанию (Н) пробным давлением при первоначальном и каждом очередном осви­детельствовании.


Пробное давление при испытании системы принимается равным не менее рабочего давления в системе.

24.8.2.6.2. Каждому гидравлическому испыта­
нию (Н) системы должен предшествовать деталь­
ный осмотр оборудования, трубопроводов и
арматуры. До начала гидравлического испытания
выявленные дефекты должны быть устранены.

24.8.2.6.3. Система признается выдержавшей
испытание, если отсутствует течь в соединениях,
пропуски арматуры, трещины, разрывы, видимые
остаточные деформации и другие дефекты.

24.8.2.7. Проверка в действии.

24.8.2.7.1. Проверка в действии системы мой­
ки танков сырой нефтью производится вме-сте с
комплектующим оборудованием и механизмами.

24.8.2.7.2. Проверка системы в действии по
прямому назначению производится на сырой
нефти или на забортной воде в зависимости от
условий проведения проверки.

При этом проверяются:

работа моечных машинок с одновремен­ным действием их наибольшего числа, пре-дусмотренно г о руководством по оборудованию и эксплуатации системы мойки танков сырой нефтью;

эффективность мойки танков сырой нефтью;

возможность обработки прямой струей го­ризонтальных и вертикальных поверхностей;

частота вращения моечных машинок и пока­зания индикаторов движения;

исправность двойных запорных клапанов по­догревателя моечной воды, если он предусмотрен.

При ежегодном и промежуточном освиде­тельствованиях объем проверки системы в дейст­вии может быть сокращен по усмотрению инспектора.

24.8.2.7.3. Производительность зачистной
системы при проверке эффективности мойки
танков сырой нефтью должна быть в 1,25 раза
выше производительности всех моечных
машинок, работающих одновременно при
мойке днища танков.

24.8.2.7.4. При проверке эффективности
зачистной системы также проверяется работа
грузовых насосов или зачистных насосов при
опорожнении трубопроводов с помощью
зачистной системы в грузовые или отстойные
танки, или в приемные сооружения.

Кроме того, проверяется работа клапанов или соответствующих запорных средств для отключения любых танков, которые во время освидетельствования не подвергаются зачистке.

24.8.2.7.5. Проверяется работа установленных
на системах и насосах предохранительных клапа-


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 155


нов на срабатывание при максимально допустимом давлении, равном 1,1 рабочего. При не-возможнос-ти проверки предохранительных клапанов непос­редственно на системах и насосах проверка регулировки клапанов может быть произведена отдельно от системы на стенде.

24.8.2.7.6. Проверяется работа указателей и
контрольно-измерительных приборов, установ­
ленных на системе и насосах мойки танков сырой
нефтью.

24.8.2.7.7. При проверке системы в действии
на сырой нефти до начала проверки инспектор
должен убедиться в том, что система инертных
газов и закрытая система замера уровня в танках
находятся в надлежащем техническом состоянии.

24.8.2.8. Определение технического состояния.

Общие положения по определению техничес­кого состояния системы мойки танков сырой нефтью приведены в гл. 24.6.

При определении технического состояния системы мойки танков сырой нефтью следует руководствоваться требованиям 5.1.7 Правил классификационных освидетельствований судов.

24.8.2.9. Документы Регистра.
См. гл. 24.7.

24.8.3. Фильтрующее оборудование. 24.8.3.1. Общие положения.

24.8.3.1.1. Пунктом 24.8.3 устанавливаются
требования к нефтеводяному фильтрующему
оборудованию вместе с комплектующим обо­
рудованием, насосами, трубопроводами и арма­
турой.

Обобщенный объем освидетельствований фильтрующего оборудования приведен в табл. 24.1.6.

24.8.3.1.2. «Фильтрующее оборудование» оз­
начает фильтры или любое сочетание сепаратор­
ов и фильтров, конструкции которых
обеспечивают содержание нефти в сбросе не
более 15 млн"1.

-1

К фильтрующему оборудованию относятся также сепараторы нефтесодержащих вод в соче­тании с доочистными приставками, обеспечи­вающие содержание нефти в сбросе не более 15

млн

24.8.3.1.3. При всех видах освидетельствований судовладелец должен предъявить инспектору, как минимум, один комплект запасных фильтрующих элементов или фильтрующего материала, если в процессе эксплуатации их замена предусмотрена конструкцией оборудования. Допускается не иметь на борту судна запаса фильтрующего материала в случаях, обоснованных судовладельцем, исходя из установленного в технической документации или опытным путем ресурса этого материала и его фактической наработки.


24.8.3.1.4. При всех видах освидетельствова­
ний инспектору должны быть предъявлены копии
Свидетельств о типовом одобрении нефтяного
фильтрующего оборудования (форма 2.4.17).

На доочистные приставки должны быть пре­дставлены копии Свидетельств о типовом испы­тании доочистных устройств (форма 2.4.25), предназначенных в качестве приставок к нефте­водяному сепарационному оборудованию (если требуется).

24.8.3.1.5. При всех видах освидетельствова­
ний должно быть проверено техническое состоя­
ние комплектующего электрооборудования
(электроприводов насосов, пускорегулирующих
устройств, пультов управления, аварийно-преду­
предительной сигнализации, кабельных сетей),
заземление и проверены результаты измерения
сопротивления изоляции электрооборудования и
кабельных сетей (см. также гл. 18).

24.8.3.1.6. Перед выполнением любого осви­
детельствования инспектору следует ознако­
миться с особенностями конструкции фильт­
рующего оборудования, отраженными, напри­
мер, в описании и инструкции по эксплуатации
фильтрующего оборудования предприятия-изго­
товителя. Положения инструкции следует учиты­
вать при определении объема освиде­
тельствований и проверки в действии оборудо­
вания.

24.8.3.2. Первоначальное освидетельство­вание.

24.8.3.2.1. Объем освидетельствования филь­
трующего оборудования при первоначальном
освидетельствовании судна (см. гл. 24.2) устанав­
ливается на основе объема очередного освиде­
тельствования судна, соответствующего его
возрасту, с учетом возможного уменьшения
объема освидетельствования при наличии доку­
ментов Регистра или признанных компетентных
органов.

24.8.3.2.2. До начала освидетельствования
инспектору должна быть представлена техничес­
кая документация, включающая:

описание и инструкцию по эксплуатации фильтрующего оборудования;

схему осушительной системы судна, вклю­чающей схему очистки нефтесодержащих вод через фильтрующее оборудование, а также судо­вой план чрезвычайных мер по борьбе с загряз­нением нефтью, журнал нефтяных операций (часть I — для всех судов и часть II — для нефтеналивных судов).

24.8.3.2.3. Инспектору должны быть предъяв­
лены копии Свидетельства о типовом одобрении
нефтяного фильтрующего оборудования (форма
2.4.17) и сертификат Регистра на это оборудование.



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



24.8.3.2.4. Проверка фильтрующего оборудо­вания в действии должна производиться в соот­ветствии с 24.8.3.6.

24.8.3.3. Ежегодное освидетельствование.

24.8.3.3.1. Целью ежегодного освидетельство­
вания является выявление изменений в техни­
ческом состоянии фильтрующего оборудования.

24.8.3.3.2. При ежегодном освидетельствова­
нии должно быть проверено наличие документа­
ции, перечисленной в 24.8.1.3.4.

24.8.3.3.3. Должен быть проведен наружный
осмотр фильтрующего оборудования.

24.8.3.3.4. Проверка фильтрующего оборудо­
вания в действии должна производиться в соот­
ветствии с 24.8.3.6.

24.8.3.3.5. Должны быть проверены докумен­
тация и/или клеймение о проведении обязатель­
ных периодических поверок измерительных
приборов компетентным органом.

24.8.3.4. Промежуточное освидетельство­
вание.

24.8.3.4.1. Целью промежуточного освиде­
тельствования является выявление изменений в
техническом состоянии фильтрующего оборудо­
вания (см. гл. 24.4).

24.8.3.4.2. При проведении промежуточного
освидетельствования должен быть выполнен
объем ежегодного освидетельствования (см.
24.8.3.3), включая проверку наличия документа­
ции (см. 24.8.3.1.4). Проверка фильтрующего
оборудования в действии должна производиться
в соответствии с 24.8.3.6.

Кроме того, в зависимости от технического состояния фильтрующего оборудования объем промежуточного освидетельствования может быть увеличен по усмотрению инспектора.

24.8.3.4.3. Дополнительно к указанному выше
должен быть произведен осмотр фильтрующего
оборудования, включая насосы, трубопроводы и
арматуру, для выявления износов и коррозии (с
обеспечением, при необходимости, доступа,
вскрытия или демонтажа).

24.8.3.5. Очередное освидетельствование.

24.8.3.5.1. При очередном освидетельствова­
нии должно быть проверено соответствие филь­
трующего оборудования требованиям Правил по
ПЗС, проверено его техническое состояние и
очистная способность (см. гл. 24.5).

Должны быть проверены наличие и состояние документации, перечисленной в 24.8.3.1.4.

24.8.3.5.2. Корпуса и другие элементы филь­
трующего оборудования, находящиеся под дав­
лением, должны быть подвергнуты внутреннему
освидетельствованию и гидравлическому испыта­
нию (Н) пробным давлением, равным 1,25 ра­
бочего, но не менее Рраб+ 100 кПа.


24.8.3.5.3. Донная и бортовая арматура, от­
носящаяся к фильтрующему оборудованию, по­
длежит осмотру и испытанию при доковании
судна.

24.8.3.5.4. Проверка предохранительных кла­
панов производится либо на фильтрующем обор­
удовании, либо на стенде. Клапаны должны быть
отрегулированы на давление, превышающее ра­
бочее не более чем на 10%, если давление, на
которое регулируется предохранительный кла­
пан, не оговаривается особо.

24.8.3.5.5. Относящиеся к фильтрующему
оборудованию арматура и трубопроводы сис­
темы нефтесодержащих вод подлежат детально­
му осмотру и проверке в действии в соответствии
с 5.2.8.2 части II Правил классификационных
освидетельствований судов. Трубопроводы сис­
тем, проходящих через топливные цистерны без
тоннелей, подлежат гидравлическим испытаниям
пробным давлением в соответствии с Правилами
классификации и постройки морских судов при
каждом очередном освидетельствовании, а при
наличии разъемных соединений труб внутри
цистерн — через каждые два года.

24.8.3.5.6. Проверку электрооборудования,
кабельных сетей, пультов управления и т.п. (см.
24.8.3.1.5).

24.8.3.5.7. Проверка фильтрующего оборудо­
вания в действии должна производиться в соот­
ветствии с 24.8.3.6.

24.8.3.6. Проверка в действии.

24.8.3.6.1. Проверка в действии фильтрующе­
го оборудования производится вместе с комплек­
тующим оборудованием, включая насосы,
трубопроводы, арматуру, систему подогрева,
системы управления, регулирования, сигнализа­
ции и защиты.

24.8.3.6.2. Проверка в действии фильтрующе­
го оборудования при первоначальных и очеред­
ных освидетельствованиях совмещается с
испытанием этого оборудования на очистную
способность. Испытания проводятся судовла­
дельцем по программе, одобренной Регистром,
и в присутствии инспектора. Анализы отобран­
ных при испытаниях проб воды должны прово­
диться в признанных Регистром лабораториях.
Результаты анализов должны быть выданы на
судно и представлены инспектору. Методика
отбора проб и их оформление при направлении
в признанную лабораторию должны быть отра­
жены в программе испытаний.

24.8.3.6.3. Проверка в действии фильтрующего
оборудования при ежегодных и промежуточных
освидетельствованиях производится без испыта­
ний оборудования на очистную способность, если
до начала освидетельствования инспектору будут


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 157


предъявлены судовладельцем положительные ре­зультаты анализов трех проб, отобранных на выходе из фильтрующего оборудования не ранее, чем за 6 мес. до освидетельствования. Если срок годности результатов анализов истек, или они на судне отсутствуют, а также, если результаты проведенного освидетельствования вызывают сомнения в отношении сохранения годного тех­нического состояния и обеспечения специфика-ционной степени очистки, инспектор должен потребовать проведения испытаний оборудова­ния на очистную способность в соответствии с 24.8.3.6.2.

Проверка в действии фильтрующего обору­дования, проводимая без испытаний на очистную способность, может быть ограничена проверкой его на функциональную работоспособность на реальных нефтесодержащих водах.

24.8.3.6.4. Испытания фильтрующего обору­
дования проводятся на реальных нефтесодер­
жащих водах, находящихся в льялах машинного
отделения или в сборном танке нефтесодержащих
вод. При отсутствии нефтесодержащих льяльных
вод должна быть приготовлена нефтесодержащая
смесь в льялах или в сборном танке, состоящая из
забортной воды и топлива и имеющая содержа­
ние нефти от 5000 до 10000 млн"1, т.е. от 5 до
10 кг топлива на 1 т воды.

24.8.3.6.5. Во время испытаний фильтрующе­
го оборудования на очистную способность долж­
на быть проверена работа автомати-ческих
устройств слива накопившихся нефтепродуктов
из нефтесборника оборудования или из верхней
части корпуса оборудования.

24.8.3.7. Определение технического состояния.

24.8.3.7.1. Общие положения по определению
технического состояния фильтрующего оборудо­
вания приведены в гл. 24.6.

24.8.3.7.2. Фильтрующее оборудование, на­
ходящееся в годном техническом состоянии,
должно обеспечивать содержание нефти в сбросе
не более 15 млн"1.

24.8.3.7.3. Фильтрующее оборудование не допус­
кается к эксплуатации при наличии трещин и свищей
в корпусе и элементах оборудования, деформации
корпуса, негодном состоянии фильтрующих элемен­
тов или фильтрующего материала при отсутствии
возможности их замены, неисправностей насосов,
обслуживающих оборудование, предохранительных
клапанов, автоматических устройств, ответственной
арматуры, а также контрольно-измерительных при­
боров, либо при отсутствии этих приборов.

Фильтрующее оборудование не допускается к эксплуатации при неудовлетворительных резуль­татах анализов проб, характеризующих очистную способность оборудования.


24.8.3.8. Документы Регистра. См.24.7 и 24.8.3.1.4. 24.8.4. Сигнализатор.

24.8.4.1. Общие положения.

24.8.4.1.1. Пунктом 24.8.4 устанавливаются
требования к сигнализаторам (приборам, сигна­
лизирующим о содержании нефти в сбросе более
15 млн"1) с комплектующими трубопроводами и
арматурой, к устройствам, автоматически пре­
кращающим сброс (устройствам, обеспечи­
вающим прекращение сброса нефтесодержащей
смеси по сигналу прибора, указанному выше).

Обобщенный объем освидетельствований сиг­нализаторов приведен в табл.24.1.6.

24.8.4.1.2. При всех видах освидетельствова­
ний инспектору должна быть представлена копия
Свидетельства о типовом одобрении приборов
для измерения нефтесодержания, предназначен­
ных для сигнализации о содержании нефти в
сбросе (15 млн"1) — формы 2.4.11.

24.8.4.1.3. При всех видах освидетельствова­
ний должно быть проверено техническое состоя­
ние электрических частей сигнализатора,
кабельной сети аварийно-предупредительной сиг­
нализации, заземление сигнализатора, проверены
результаты измерения сопротивления изоляции
электрических частей и кабельной сети сигнали­
затора (см. также гл. 18).

24.8.4.1.4. Объем осмотров, измерений и
проверок, предусмотренных 24.8.4, и связанных
с ними, вскрытий, разборок может быть изменен
инспектором с учетом конструкции, срока служ­
бы, результатов предыдущего освидетельствова­
ния, проведенных ремонтов и замен, а также
результатов освидетельствования в доступных
местах и проверки в действии.

24.8.4.1.5. Перед выполнением любого осви­
детельствования инспектору следует ознако­
миться с особенностями конструкции
сигнализатора, отраженными в технической до­
кументации, имеющейся на судне (например, в
описании и инструкции по эксплуатации сигнали­
затора предприятия-изготовителя). Положения
инструкции следует учитывать при определении
объема освидетельствований и проверке в дейст­
вии сигнализаторов.

24.8.4.2. Первоначальное освидетельствование.

24.8.4.2.1. Объем первоначального освиде­
тельствования сигнализатора (см. гл. 24.2) устанав­
ливается на основе объема очередного освиде­
тельствования судна, соответствующего его возрас­
ту, с учетом возможного уменьшения объема
освидетельствования при наличии документов Ре­
гистра или признанных компетентных органов.

24.8.4.2.2. До начала освидетельствования
инспектору должны быть представлена тех-



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



ническая документация (см. 24.8.3.2.2), вклю­чающая:

описание и инструкцию по эксплуатации сигнализатора;

принципиальную схему установки сигнализа­тора и подключения трубопроводов, а также установки автоматически прекращающего сброс устройства (если оно применено);

принципиальную электрическую схему внеш­них соединений сигнализатора, а также автома­тически прекращающего сброс устройства (если оно применено).

24.8.4.2.3. Инспектору должны быть предъяв­
лены копия Свидетельства о типовом одобрении
по форме 2.4.11, сертификат Регистра о прове­
денном надзоре за изготовлением сигнализатора,
а также документация (сертификаты, документы
предприятия-изготовителя), относящаяся к авто­
матически действующей арматуре (если она при­
менена), входящей в состав автоматически
прекращающего сброс устройства.

24.8.4.2.4. Проверка сигнализатора в дейст­
вии, а также автоматически прекращающего
сброс устройства (если оно применено) должна
производиться в соответствии с 24.8.4.6.

24.8.4.3. Ежегодное освидетельствование.

24.8.4.3.1. При ежегодном освидетельствова­
нии должны быть выявлены изменения в тех­
ническом состоянии сигнализатора (см. гл. 24.3).

24.8.4.3.2. Должно быть проверено наличие
документации, перечисленной в 24.8.4.2.3 (см.
также 24.8.4.2.2).

24.8.4.3.3. Должен быть проведен наружный
осмотр сигнализатора, а также автоматически
прекращающего сброс устройства (если оно при­
менено).

24.8.4.3.4. Проверка сигнализатора в действии,
а также автоматически прекращающего сброс
устройства (если оно применено) в действии долж­
на производиться в соответствии с 24.8.4.6.

24.8.4.4. Промежуточное освидетельствование.

24.8.4.4.1. При промежуточном освидетельство­
вании должны быть выявлены изменения в тех­
ническом состоянии сигнализатора (см. гл. 24.4).

24.8.4.4.2. При проведении промежуточного
освидетельствования должен быть выполнен
объем ежегодного освидетельствования (см.
24.8.4.3), включая проверку наличия документа­
ции, перечисленной в 24.8.4.2.3 (см. также
24.8.4.2.2).

Проверка сигнализатора в действии, а также автоматически прекращающего сброс устройства должна производиться в соответствии с 24.8.4.6.

Кроме того, в зависимости от технического состояния сигнализатора, а также технического состояния автоматически прекращающего сброс


устройства (если оно применено) объем проме­жуточного освидетельствования может быть уве­личен по усмотрению инспектора.

24.8.4.4.3. Дополнительно к указанному выше должен быть проведен осмотр сигнализатора для обнаружения видимых дефектов и повреждений, а также должна быть проведена проверка записей в актах или иных документах о калибровке сигна­лизатора, которая должна была выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации сигнализатора, разработанной предприятием-из­готовителем.

24.8.4.5. Очередное освидетельствование.

24.8.4.5.1. При очередном освидетельствова­
нии (см. гл. 24.5) должно быть проверено соот­
ветствие сигнализатора требованиям Правил по
ПЗС, проверено техническое состояние сигнали­
затора, а также автоматически прекращающего
сброс устройства (если оно применено).

Должны быть проверены наличие и состояние документации, перечисленной в 24.8.4.2.3 (см. также 24.8.4.2.2).

24.8.4.5.2. Должно быть проверено, что мон­
таж и подключение сигнализатора, а также
автоматически прекращающего сброс устройства
(если оно применено) соответствуют одобренной
технической документации, имеющейся на судне,
и спецификационным схемам предприятия-изго­
товителя, и что в монтаж и схему подключе-ния
указанного выше оборудования не внесены
произвольные изменения. Должно быть прове­
рено, что в системах отбора проб на сигнализа­
тор, системах управляющего сжатого воздуха,
забортной и пресной воды трубопроводы и
арматура соответствуют технической документа­
ции и спецификационным схемам, и в них не были
внесены произвольные изменения.

24.8.4.5.3. При освидетельствовании также
проверяется:

состояние кювет, фотоэлементов, индикато­ров, ламп и т.п.;

состояние пневматических и гидравлических трубопроводов, отсутствие пропусков среды в системах, в том числе в системах отбора проб, управляющего сжатого воздуха;

состояние автоматических клапанов, арма­туры трубопроводов, разъемных соединений, креплений трубопроводов;

состояние электрических частей сигнализа­торы и кабельных сетей, как указано в 24.8.4.1.3.

24.8.4.5.4. Осмотры не должны нарушать
настройки устройств сигнализатора. Детальный
осмотр, вследствие которого может быть нар­
ушена настройка, проводится в обоснованных и
исключительных случаях (например, при сомне­
нии в работоспособности сигнализатора).


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 159


24.8.4.5.5. Должна быть произведена проверка
записей (в актах или иных документах) о калибровке
сигнализатора, которая выполнялась в соответствии
с инструкцией по эксплуатации сигнализатора,
разработанной предприятием-изготовителем.

24.8.4.5.6. Проверка сигнализатора в дейст­
вии, а также автоматически прекращающего
сброс устройства (если оно применено) должна
проводиться в соответствии с 24.8.4.6.

24.8.4.6. Проверка в действии.

24.8.4.6.1. Проверка в действии сигнализатора,
а также автоматически прекращающего сброс
устройства (если оно применено) выполняется в
объеме, зависящем от вида освидетельствования.

24.8.4.6.2. Проверка в действии при перво­
начальном и очередном освидетельствованиях (а
также, по усмотрению инспектора, при ежегод­
ных и промежуточных освидетельствованиях)
совмещается с проводимыми испытаниями филь­
трующего оборудования на очистную способ­
ность и включает в себя следующее:

испытания проводятся по программе, одо­бренной Регистром, и в присутствии инспектора;

перед началом испытаний сигнализатор дол­жен быть откалиброван (или должны быть пре­дставлены акт или иной документ о калибровке сигнализатора, которая выполнялась в соответст­вии с инструкцией по эксплуатации сигнализа­тора предприятия-изготовителя);

сигнализатор должен быть установлен на нуль и проверен на срабатывание в соответствии с паспортом или инструкцией по эксплуатации сигнализатора;

должно быть проверено общее время сраба­тывания (т.е. время с момента изменения содер­жания нефти в сбросе до момента выхода сигнала на прекращение сброса), которое не должно превышать 40 с;

если сигнализатор оснащен устройством для непрерывной цифровой или стрелочной индика­ции содержания нефти в воде, проходящей через сигнализатор, то во время отбора проб на выходе воды из фильтрующего оборудования отме­чаются показания сигнализатора. Эти показания затем сравниваются с результатами лаборатор­ного анализа проб.

Допускаемое расхождение показаний сигна­лизатора с результатами лабораторного анализа не должно превышать +5 млн"1. Если погреш­ность превысила +5 млн"1, должна быть произ­ведена настройка сигнализатора;

должно быть проверено срабатывание сигна­лизатора при превышении нормы сброса нефти 15 млн"1 и выход светового и звукового сигналов на сигнализаторе и к месту несения вахты обслуживающим персоналом. Также должна


быть проверена исправность подачи сигнала на включение автоматически прекращающего сброс устройства (если оно применено).

Проверка срабатывания может быть выпол­нена посредством подачи в пробоотборное ус­тройство сигнализатора нефтесодержащей воды с повышенным содержанием нефти из филь­трующего оборудования во время его испытания либо имитационными способами;

должно быть проверено срабатывание аварий­но-предупредительной сигнализации при неисправ­ностях сигнализатора, в том числе при отсутствии питания сигнализатора, при выходе из строя источника света и при других неисправностях, указанных в документации сигнализатора;

должно быть проверено исправное действие и системы промывки сигнализатора, если это пре­дусмотрено его конструкцией;

должно быть проверено срабатывание авто­матически прекращающего сброс устройства (если оно применено) по команде сигнализатора при превышении нормы сброса нефти 15 млн"1 и действие автоматических запорных клапанов при прекращении сброса воды за борт и слива ее в сборный танк или льяла и при возобновлении сброса воды за борт и прекращении слива ее в сборный танк или льяла.

Проверка в действии автоматически пре­кращающего сброс устройства может быть вы­полнена посредством подачи нефтесодержащей воды в сигнализатор либо имитационными спо­собами.

Одновременно должны быть проверены сис­тема управляющего сжатого воздуха автома­тических запорных клапанов или кабельная сеть, если эти клапаны имеют электрический привод.

Если автоматически прекращающее сброс устройство выполнено как устройство, останав­ливающее насос фильтрующего оборудования по команде сигнализатора при превышении нормы сброса нефти 15 млн"1, то должно быть прове­рено, что насос останавливается одновременно с выходом световых и звуковых сигналов о пре­вышении нормы сброса. Должно быть проверено, что пуск насоса после его остановки по команде сигнализатора возможен при закрытом вручную отливном заборном клапане и открытом клапане на трубопроводе обратного слива воды в сбор­ный танк (или льяла) с целью прокачки трубо­провода, выходящей из фильтрующего обору­дования очищенной воды, до восстановления спецификационного содержания нефти в воде, контролируемого сигнализатором.

24.8.4.6.3. Проверка в действии сигнализатора при ежегодных и промежуточных освидетельст­вованиях включает в себя следующее:



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



проверку наличия сертификата предприятия-изготовителя;

проверку срабатывания (при этом сигнализа­тор должен быть установлен на нуль) в соот­ветствии с паспортом или инструкцией по эксплуатации сигнализатора предприятия-изго­товителя;

проверку срабатывания сигнализатора при превышении нормы сброса нефти 15 млн"1 и выхода светового и звукового сигналов на сигна­лизаторе и к месту несения вахты обслужи­вающим персоналом. Также должна быть проверена исправность подачи сигнала на включение автоматически прекращающего сброс устройства (если оно применено). Проверка сра­батывания может быть выполнена имитационны­ми спосо-бами;

проверку срабатывания аварийно-предупреди­тельной сигнализации при неисправностях сигнали­затора в объеме, указанном выше в 24.8.4.6.2;

проверку исправного действия системы про­мывки сигнализатора, если это предусмотрено конструкцией сигнализатора;

проверку срабатывания автоматически пре­кращающего сброс устройства (если оно приме­нено) по команде сигнализатора при превышении нормы сброса нефти 15 млн"1, действие автома­тических запорных клапанов при прекращении сброса воды за борт и слива ее в сборный танк или льяла и их действие при возобновлении сброса воды за борт и прекращении слива ее в сборный танк или льяла. Проверка в действии автоматически прекращающего сброс устройства (автоматической запорной арматуры) может быть выполнена имитационными способами (см. 24.8.4.6.2).

Одновременно должны быть проверены сис­тема управляющего сжатого воздуха автома­тических запорных клапанов или кабельная сеть, если эти клапаны имеют электрический привод.

Если автоматически прекращающее сброс устройство выполнено как устройство, останав­ливающее насос фильтрующего оборудования по команде сигнализатора при превышении нормы сброса нефти 15 млн"1, то оно подлежит про­верке в действии в соответствии с указаниями 24.8.4.6.2, касающейся данного типа автоматичес­кого запорного устройства.

24.8.4.6.4. Если любой сброс за борт при проведении испытаний или проверки в действии запрещен по условиям нахождения судна в местах запрещенного сброса, то судовладелец должен обеспечить возможность проведения таких испы­таний и проверки в действии.

Например, сброс из трубопровода выходящей воды фильтрующего оборудования может быть


направлен во время испытании и проверки в льяла машинного отделения или в сборный танк (если это допустимо судовыми условиями).

24.8.4.7. Определение технического состояния.

24.8.4.7.1. Общие положения по определению
технического состояния приведены в гл. 24.6.

24.8.4.7.2. Главным условием для определе­
ния технического состояния сигнализатора
является обеспечение подачи сигнала, когда со­
держание нефти в сбросе превысит допустимое
значение 15 млн"1, а технического состояния
автоматического запорного устройства — обе­
спечение прекращение сброса нефтесодержащей
смеси по команде сигнализатора.

24.8.4.7.3. Сигнализатор и автоматически пре­
кращающее сброс устройство не допускаются к
эксплуатации, если при освидетельствованиях об­
наружены дефекты, повреждения и неисправности,
препятствующие их нормальной работе.

24.8.4.8. Документы Регистра.
См. гл. 24.7.

24.8.5. Системы автоматического замера, ре­гистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод нефтеналивных судов.

24.8.5.1. Общие положения.

24.8.5.1.1. Пунктом 24.8.5 устанавливаются
требования к системе автоматического замера,
регистрации и управления сбросом балластных и
промывочных вод с комплектующим оборудова­
нием, трубопроводами и арматурой (далее име­
нуемой «системой»).

Обобщенный объем освидетельствований системы приведен в табл. 24.1.6.

24.8.5.1.2. При всех видах освидетельствова­
ний инспектору должна быть представлена копия
Свидетельства о типовом одобрении приборов
для измерения нефтесодержания, предназначен­
ных для контроля за сбросом загрязненных
нефтью вод из района грузовых танков нефтяных
танкеров (форма 2.4.16).

24.8.5.1.3. При всех видах освидетельствова­
ний должно быть проверено техническое состоя­
ние электрических частей системы, кабельных
сетей, аварийно-предупредительной сигнализа­
ции, проверены результаты измерения сопротив­
ления изоляции электрических частей и кабельной
сети системы, должно быть проверено заземление
частей системы (см. также гл. 18).

24.8.5.1.4. Объем осмотров, измерений и
проверок, предусмотренных 24.8.5, и связанных
с ними, вскрытий, разборок может быть изменен
инспектором с учетом конструкции, срока служ­
бы, результатов предыдущего освидетельствова­
ния, проведенных ремонтов и замен, а также
результатов освидетельствования в доступных
местах и проверки в действии.


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 161


24.8.5.1.5. Перед выполнением любого освиде­
тельствования инспектору следует ознакомиться с
особенностями конструкции системы, отраженны­
ми в технической документации, имеющейся на
судне (например, в описании и инструкции по
эксплуатации системы предприятия-изготовителя).
Рекомендации инструкции следует учитывать при
определении объема освидетельствований и про­
верки в действии системы.

24.8.5.1.6. При всех видах освидетельствова­
ний инспектору должны быть представлены за­
писи (ленты) регистрирующих устройств
(самописцев) системы за период между освиде­
тельствованиями. Записи (ленты) должны сох­
раняться на борту судна в течение трех лет.

24.8.5.2. Первоначальное освидетельствование.

24.8.5.2.1. Объем освидетельствования сис­
темы при первоначальном освидетельствовании
нефтеналивного судна (см. гл. 24.2) устанавли­
вается на основе объема очередного освиде­
тельствования нефтеналивного судна, соответст­
вующего его возрасту, с учетом возможного
уменьшения объема освидетельствования при
наличии документов Регистра или признанных
компетентных органов.

24.8.5.2.2. До начала освидетельствования
инспектору должна быть представлена техничес­
кая документация, включающая:

описание и инструкцию по эксплуатации системы предприятия-изготовителя;

руководство по эксплуатации системы авто­матического замера, регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод, им­еющееся на данном судне;

принципиальную схему установки на судне системы, подключения комплектующего обору­дования и трубопроводов (включая систему про-боотбора), а также размещения на сливных трубопроводах автоматических запорных клапа­нов;

схему расположения отверстий для сброса;

схему грузовой системы;

судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью;

журнал нефтяных операций (части I и II).

24.8.5.2.3. Инспектору должны быть представ­
лены копия Свидетельства о типовом одобрении
по форме 2.4.16 (см. 24.8.5.1.2), сертификат Регис­
тра о проведенном надзоре за изготовлением
системы на предприятии-изготовителе.

24.8.5.2.4. Проверка системы в действии
должна производиться в соответствии с 24.8.5.6.

24.8.5.3. Ежегодное освидетельствование.

24.8.5.3.1. При ежегодном освидетельствова­нии должны быть выявлены изменения в тех­ническом состоянии системы (см. гл. 24.3).


24.8.5.3.2. При ежегодном освидетельствова­
нии должно быть проверено наличие на судне
руководства по эксплуатации системы автома­
тического замера, регистрации и управления
сбросом балластных и промывочных вод и копии
Свидетельства о типовом одобрении по форме
2.4.16 (см. 24.8.5.1.2 и 24.8.5.2.2).

24.8.5.3.3. При ежегодном освидетельствова­
нии должен быть проведен наружный осмотр
системы, ее комплектующего оборудования, тру­
бопроводов и арматуры.

24.8.5.3.4. Проверка системы в действии
должна производиться в соответствии с 24.8.5.6.

24.8.5.4. Промежуточное освидетельствование.

24.8.5.4.1. При промежуточном освидетельст­
вовании должны быть выявлены изменения в
техническом состоянии системы (см. гл. 24.4).

24.8.5.4.2. При проведении промежуточного
освидетельствования должен быть выполнен
объем ежегодного освидетельствования
(см.24.8.5.3), включая проверку наличия докумен­
тации, перечисленной в 24.8.5.1.2 и 24.8.5.3.2 (см.
также 24.8.5.2.2).

Проверка системы в действии должна произ­водиться в соответствии с 24.8.5.6.

Кроме того, в зависимости от технического состояния системы объем промежуточного осви­детельствования может быть увеличен по усмо­трению инспектора.

24.8.5.4.3. Дополнительно к указанному выше
следует провести подробный осмотр системы для
обнаружения видимых дефектов и повреждений, а
также проверить записи (в актах или иных
документах) о калибровке прибора измерения
содержания нефти, которая должна была вы­
полняться в соответствии с инструкцией по
эксплуатации системы, разработанной предприя­
тием-изготовителем.

24.8.5.5. Очередное освидетельствование.

24.8.5.5.1. При очередном освидетельствова­
нии (см. гл. 24.5) должно быть проверено соот­
ветствие системы требованиям Правил по ПЗС и
проверено техническое состояние системы.

Должны быть проверены наличие и состояние документации, перечисленной в 24.8.5.1.2 и 24.8.5.3.2 (см. также 24.8.5.2.2).

24.8.5.5.2. Должно быть проверено, что ком­
плектность, монтаж и подключение системы
соответствуют одобренной технической докумен­
тации, имеющейся на судне, и спецификационным
схемам предприятия-изготовителя, и что в мон­
таж и в схему подключения системы не внесены
произвольные изменения.

Должно быть проверено, что трубопроводы и арматура, обслуживающие систему (трубопро­воды и арматура пробоотбора, промывочные,



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



управляющего сжатого воздуха и т.д.), соответст­вуют технической документации и специфика-ционным схемам, и в них не были внесены произвольные изменения.

24.8.5.5.3. При освидетельствовании также
проверяется:

состояние пневматических и гидравлических трубопроводов, отсутствие пропусков среды, в том числе трубопроводов пробоотбора, управл­яющего сжатого воздуха, забортной и пресной воды;

состояние автоматических клапанов;

соответствие комплектации системы указан­ному в описании и инструкции по эксплуатации системы;

состояние кювет, фотоэлементов, индикато­ров, ламп и т.д;

состояние внутреннего и внешнего монтажа устройств системы, в том числе электрических внешних соединений, состояние кабельных сетей (см. также 24.8.5.1.3).

24.8.5.5.4. Должна быть произведена проверка
записей (в актах или иных документах) о кали­
бровке прибора измерения содержания нефти,
которая выполнялась в соответствии с инструк­
цией по эксплуатации системы, разработанной
предприятием-изготовителем.

24.8.5.5.5. Осмотры не должны нарушать
настройки устройств системы. Детальный ос­
мотр, вследствие которого может быть нарушена
настройка, проводится в исключи-тельных
случаях (например, при обоснованном сомнении
в работоспособности системы) и с учетом воз­
можностей судовладельца провести после­
дующую настройку системы своими силами или
при помощи специализированной организации
(например, предприятия-изготовителя системы).

24.8.5.5.6. Проверка системы в действии
должна проводиться в соответствии с 24.8.5.6.

24.8.5.6. Проверка в действии.

24.8.5.6.1. Проверка в действии системы вы­
полняется в объеме, зависящем от вида освиде­
тельствования и от типа системы, установленной
на судне.

24.8.5.6.2. Проверка в действии системы
производится на забортной воде имитационны­
ми средствами, или она может производиться
на реальных нефтесодержащих водах, им­
еющихся в грузовых и отстойных танках судна.

24.8.5.6.3. Проверка в действии системы при
первоначальном и очередном освидетельствова­
ниях проводится, как правило, по программе
испытаний систем автоматического замера, ре­
гистрации и управления сбросом нефтесодер­
жащих балластных и промывочных вод
нефтеналивных судов, согласованной Регистром


или по программе испытании этой системы, составленной судовладельцем и одобренной Ре­гистром.

При ежегодных и промежуточных освиде­тельствованиях проверка в действии системы может проводиться по указанным выше програм­мам с внесением в них целесообразных сокраще­ний или может проводиться в объеме, определенном инспектором, с учетом результата проведенного осмотра системы, особенностей ее конструкции и рекомендаций, содержащихся в инструкции по эксплуатации системы предприя­тия-изготовителя.

24.8.5.6.4. Включение системы в работу, нас­
тройка на нуль, калибровка измерителя нефтесо-
держания, ввод необходимых данных в систему и
т.п. выполняются в соответствии с описанием и
инструкцией по эксплуатации системы предприя­
тия-изготовителя.

Ввод данных скорости судна, интенсивности сброса, содержания нефти производится от ручных датчиков или другим доступным способом.

24.8.5.6.5. Компьютер (компьютерная часть)
системы автоматического замера, регистрации и
управления сбросом балластных и промывочных
вод проверяется в действии с использованием
тест-программ или специальных программ и с
учетом указаний, содержащихся в описании и
инструкции по эксплуатации системы предприя­
тия-изготовителя.

24.8.5.6.6. При первоначальном и очередном
освидетельствованиях проверка системы в дейст­
вии в основном заключается в следующем:

.1 в проверке работы пробоотборного ус­тройства;

.2 в проверке соответствия расхода пробы паспортному значению;

.3 в проверке исправности дистанционно управляемых пробоотборных клапанов;

.4 в проверке правильной регистрации пара­метров работы системы на ленте печатающего устройства (самописца);

.5 в проверке правильной работы сливных забортных клапанов и рециркуляционных клапа­нов (если они установлены).

Должно быть проверено переключение режи­мов работы сливного забортного клапана (слив­ных забортных клапанов). При этом следует убедиться, что на щите секции управления произ­водится регистрация положения сливного заборт­ного клапана и рециркуляционного клапана (сливных забортных клапанов и рециркуляцион­ных клапанов), а сами клапаны могут откры­ваться и закрываться. На нефтеналивных судах, оборудованных системой, имеющей устройство для управления сбросом, приводимое в действие


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 163


только вручную, проверяется ручное управление указанными клапанами.

Должно быть проверено, что при прекраще­нии подачи питания или неисправностях в работе системы автоматически прекращается сброс за борт путем закрытия всех сливных забортных клапанов (если система имеет блоки-ровку включения);

.6 в проверке правильного вычисления и регистрации на щите секции управления мгновен­ной интенсивности сброса нефти и общего ко­личества сброшенной нефти при различных значениях входных сигналов, которые в целях проверки сигналов следует изменять вручную.

При этом также проверяется регистрация входных сигналов времени и даты, положение сливных забортных клапанов (если регистрация этих данных предусмотрена системой);

.7 в проверке срабатывания системы при пре­вышении предельной величины мгновенной интен­сивности сброса нефти (30 л/милю)1 изменением вручную входных сигналов по скорости судна, интенсивности сброса, нефтесодержанию.

Проверяется, что эта ситуация правильно зарегистрирована на ленте печатающего ус­тройства (самописца), сработала световая и зву­ковая сигнализация о превышении нормы 30 л/ милю, произошло закрытие сливного забортного клапана и открытие соответствующего рецир­куляционного клапана (если система предусма­тривает автоматическое управление сливными забортными клапанами);

.8 в проверке восстановления нормальных ус­ловий работы системы после снижения мгновен­ной интенсивности сброса нефти (30 л/милю) из­менением вручную входных сигналов по скорости судна, интенсивности сброса, нефтесо держанию, либо изменением одного из этих сигналов.

При этом следует удостовериться, что нор­мальные условия работы восстановлены, и эта ситуация правильно зарегистрирована на ленте печатающего устройства (самописца);

.9 в проверке срабатывания системы при превышении предельной величины общего ко­личества сброшенной нефти изменением вручную входных сигналов по скорости судна, интенсив­ности сброса, нефтесодержанию.

Когда введенное в систему общее количество сброшенной нефти станет больше максимально допустимого, следует проверить:

срабатывание световой и звуковой сигнализа­ции о превышении допустимого количества сброшенной нефти,

Здесь и далее морская миля, равна 1852 м.


закрытие сливного забортного клапана и открытие соответствующего рециркуляционного клапана (если система предусматривает автома­тическое управление сливными забортными кла­панами).

Проверяется, что эта ситуация правильно зарегистрирована на ленте печатающего ус­тройства (самописца);

.10 в проверке срабатывания системы при имитации следующих неисправностей:

прекращении подачи сигнала от расходомера (если он установлен),

прекращении подачи сигнала от прибора для измерения содержания нефти,

прекращении подачи сигнала скорости судна,

прекращении подачи пробы в прибор для измерения содержания нефти,

прекращении подачи электрической энергии (питания) в систему управления,

неисправности печатающего устройства (са­мописца).

При этом проверяется, что в этих случаях срабатывает световая и звуковая сигнализация, происходит закрытие сливного забортного кла­пана и открытие соответствующего рециркуля­ционного клапана (если система предусматривает автоматическое управление сливными забортны­ми клапанами), и соответствующая ситуация правильно зарегистрирована на ленте печа­тающего устройства (самописца).

Следует убедиться, что после устранения неисправности и возобновления подачи нормал­ьного входного сигнала восстанавливается нор­мальная работа системы;

.11 в проверке работы системы в ручном режиме. В том числе проверяется в действии ручное устройство для управления сливными забортными клапанами, если такое ручное управ­ление предусмотрено конструкцией системы; сле­дует также проверить, что переход на ручной режим работы системы зарегистрирован на ленте печатающего устройства (самописца);

.12 в проверке точности измерения интенсив­ности сброса (измерении расхода) установленным в системе расходомером и в случае, когда система не оснащена расходомером.

В обоих случаях должны быть применены способы проверки, указанные в программе испы­таний системы и в инструкции по эксплуатации системы;

.13 в проверке блокировки включения (если она имеется).

С этой целью отключается система, и про­веряется отсутствие возможности дистанционно­го открытия сливных забортных клапанов (если такие клапаны установлены) или отсутствие



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



возможности пуска откачивающих насосов (если блокировка пуска насосов предусмотрена) до полного ввода в действие системы;

.14 в проверке общего времени срабатывания системы (общей задержки времени срабатыва­ния). Время с момента изменения содержания нефти в сбросе до момента изменения показания прибора для измерения содержания нефти не должно превышать 40 с;

.15 в проверке настройки прибора для изме­рения нефтесодержания. Проверка настройки на нуль и калибровка прибора производится в процессе освидетельствования системы согласно инструкции по эксплуатации системы (или при­бора) предприятия-изготовителя;

.16 в проверке наличия расходных материалов для записывающих устройств.

24.8.5.6.7. При ежегодном и промежуточном освидетельствованиях проверку системы в дейст­вии следует проводить, основываясь на перечис­ленном в 24.8.5.6.6 (проверка при первоначаль­ном и очередном освидетельствованиях), с учетом указанного в 24.8.5.6.3, исключая сле­дующие проверки:

измерения расхода пробы через систему,

определения общего времени срабатывания системы.

Кроме того, при ежегодном освидетельство­вании по усмотрению инспектора испытание в действии пробоотборного устройства, насоса пробоотбора, а также проверка в действии точ­ности измерения интенсивности сброса (проверка в действии расходомера) могут быть заменены наружным осмотром указанного обо-рудования.

24.8.5.7. Определение технического состояния.

24.8.5.7.1. Общие положения по определению
технического состояния системы приведены в
гл. 24.6.

24.8.5.7.2. Главным условием для определе­
ния технического состояния системы является
обеспечение непрерывного контроля за сбросом
в море содержащего нефть балласта и других
загрязненных нефтью вод из зоны грузовых и
отстойных танков.

24.8.5.7.3. Система не допускается к эксплуа­
тации, если при освидетельствованиях обнару­
жены дефекты, повреждения и неисправности,
препятствующие ее нормальной работе.

24.8.5.8. Документы Регистра.
См. гл. 24.7.

24.8.6. Приборы для определения границы разде­ла «нефть-вода» в отстойных и других танках.

24.8.6.1. Общие положения.

24.8.6.1.1. Пунктом 24.8.6 устанавливаются требования к приборам для определения границы раздела «нефть-вода» в отстойных и других


танках (далее именуемым «приборами») и к стационарным и переносным приборам.

Обобщенный объем освидетельствований приборов приведен в табл. 24.1.6.

24.8.6.1.2. При всех видах освидетельствований
инспектору должны быть представлены копии
Свидетельств о типовом испытании приборов для
определения границы раздела «нефть-вода» в от­
стойных и других танках (форма 2.4.19).

24.8.6.1.3. При всех видах освидетельствова­
ний должно быть проверено техническое состоя­
ние электрических частей приборов, сигнали­
зации, проверены результаты измерения сопро­
тивления изоляции электрических частей и кабе­
лей прибора (см. также гл. 18).

24.8.6.1.4. Объем осмотров, измерений и
проверок, предусмотренных 24.8.6, может быть
изменен инспектором с учетом конструкции,
срока службы, результатов предыдущего освиде­
тельствования, произведенных ремонтов и замен.

24.8.6.1.5. Перед выполнением любого осви­
детельствования инспектору следует ознако­
миться с особенностями конструкций приборов,
отраженными в технической документации, им­
еющейся на судне.

24.8.6.2. Первоначальное освидетельство- ва-
ние.

24.8.6.2.1. Объем первоначального освиде­
тельствования приборов (см. гл. 24.2) устанавли­
вается на основе объема очередного освиде­
тельствования с учетом возможного уменьшения
объема освидетельствования при наличии доку­
ментов Регистра или признанных компетентных
органов.

24.8.6.2.2. До начала освидетельствования
инспектору должна быть представлена техничес­
кая документация, включающая:

описание принципа действия приборов с ука­занием технических параметров;

инструкцию по эксплуатации и обслужива­нию;

чертежи общего вида (если они предусмо­трены документацией);

паспорта приборов (или иные документы), подтверждающие возможность работы приборов во взрывоопасной среде.

24.8.6.2.3. Инспектору должны быть представ­
лены копии Свидетельств о типовом испытании
приборов для определения границы раздела
«


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: