25.1.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к судовым грузоподъемным устройствам, указанные в 1.3.1 Правил по грузоподъемным устройствам морских судов.
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 187
25.1.2. Судовые грузовые стрелы, судовые
краны и подъемники, верхние строения плавучих
кранов и крановых судов, судовые лифты и
судовые подъемные платформы1 подвергаются
следующим видам освидетельствований и осмо
трам:
.1 первоначальному — перед вводом в эксплуатацию грузоподъемных устройств, изготовленных без надзора Регистра;
.2 полному освидетельствованию с испытанием пробным грузом — при постройке, перед вводом в эксплуатацию, а также через пятилетние периоды со дня постройки или ввода в эксплуатацию;
.3 ежегодному полному освидетельствованию — каждый год после первоначального или полного (пятилетнего) освидетельствования кранов, подъемников, лебедок стрел, судовых лифтов и судовых подъемных платформ;
.4 ежегодному осмотру — каждый год после первоначального или полного (пятилетнего) освидетельствования стрел и деталей, постоянно укрепленных на стрелах, мачтах и палубах, включая цепные стопоры топенантов;
|
|
.5 внеочередному освидетельствованию — после замены грузоподъемного устройства в целом или переносе его на новое место, после переоборудования, капитального ремонта или ремонта после аварии и в других случаях, предусмотренных в гл. 10.5 Правил по грузоподъемным устройствам морских судов.
25.1.3. Периодические освидетельствования,
осмотры и испытания грузоподъемных устройств
судов, не совершающих международных рейсов,
могут совмещаться с очередными и ежегодными
освидетельствованиями судна с применением
зачетов досрочных предъявлений и отсрочек,
предусмотренных действующей системой период
ических освидетельствований судов.
25.1.4. В промежутках между освидетельство
ваниями и осмотрами инспектором Регистра
грузоподъемных устройств наблюдение за соот
ветствием их выданным на них документам
Регистра и настоящему Руководству, соблюдение
установленных ограничений в отношении допус
каемой грузоподъемности, вылета стрел кранов и
углов наклона грузовых стрел, контроль установ
ки стрел и контроттяжек и угла расхождения
шкентелей при работе
спаренными стрелами, а также контроль за содержанием устройства в состоянии, обеспечивающем его безопасную эксплуатацию, лежит на ответственности администрации судна.
25.1.5. Все заменяемые и съемные детали и
тросы должны подвергаться тщательному осмо
тру ответственным лицом, назначаемым капита
ном судна, не реже одного раза в три месяца.
Результаты осмотра вносятся ответственным
лицом в часть III Регистровой книги судовых
грузоподъемных устройств (форма 5.1.1).
|
|
Кроме того, тщательный осмотр заменяемых и съемных деталей и тросов должен производиться ответственным лицом перед каждым использованием грузоподъемного устройства. В этом случае записи в часть III Регистровой книги судовых грузоподъемных устройств вносятся только при обнаружении дефектов. При обнаружении в тросе лопнувшей проволоки он должен осматриваться не реже одного раза в месяц.
25.1.6. При всех видах освидетельствований,
испытаний и осмотров грузоподъемных ус
тройств необходимо руководствоваться разд. 10
Правил по грузоподъемным устройствам морс
ких судов и инструкциями, приведенными на
обороте соответствующих свидетельств, а также
программами испытаний.
При этом, как правило, грузоподъемные устройства должны быть испытаны:
.1 при первоначальном освидетельствовании — в объеме программы испытаний, одобренной Регистром;
.2 при полном освидетельствовании с испытанием пробным грузом:
для верхних строений кранов — в объеме программы испытаний, одобренной Регистром;
для кранов, лебедок, подъемников, лифтов и судовых подъемных платформ — в объеме гл. 10.3 Правил по грузоподъемным устройствам морских судов;
.3 при внеочередном освидетельствовании — в объеме программы испытаний, одобренной Регистром.
25.1.7. Освидетельствования грузоподъемных
устройств проводятся инспекторами Регистра в
присутствии представителей завода-изготовителя
или судовладельца, ответственных за предъяв
ление их Регистру и исправное техническое сос
тояние на судне.
В дальнейшем — грузоподъемные устройства.
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
25.1.8. Руководит испытаниями ответствен
ный представитель завода-изготовителя или су
довладельца.
25.1.9. В случаях необходимости изменений
объема или порядка освидетельствования (испы
таний) инспектор уведомляет об этом руководи
теля испытаний.