Соответствие аналитических регистров налогового учета расходов строке декларации по налогу на прибыль

Вид расхода Регистр Строка декла­рации по нало­гу на прибыль
     
Прямые расходы (приложение 2 к листу 02 декларации)
Прямые расходы, обработка и пере­работка сырья Регистр учета прямых расходов, уменьшающих налогооблагаемую при­быль  
Прямые рас­ходы по работам, услугам Регистр учета прямых расходов, уменьшающих налогооблагаемую при­быль  
Прямые расходы торговых фирм Регистр учета прямых расходов, умень­шающих налогооблагаемую прибыль  
Косвенные расходы (приложение 2 к листу 02 декларации)
Приобретение работ, услуг Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав  
Оплата труда, в том числе: Регистр учета расходов на оплату труда  
- общехозяй­ственный и непроизводств ен- ный персонал Регистр учета расходов на оплату труда  
- расходы на добровольное страхование (медицинское и пенсионное) Регистр учета договоров на добро­вольное страхование работников Регистр учета расходов на доброволь­ное страхование работников Регистр-расчет учета расходов по страхованию работников текущего периода  
Суммы начислен­ной амортизации по основным средствам обще­хозяйственного назначения Регистр информации об объекте основных средств Регистр-расчет амортизации основ­ных средств  

Продолжение табл. 16

     
Прочие расходы, всего Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав Регистр учета прочих расходов теку­щего периода  
Налоги и сборы Регистр учета начисления налогов и сборов Регистр учета расчетов с бюджетом  
Юридические, информационные и консультацион­ные услуги Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав  
Расходы на оплату услуг по управлению фирмой Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав  
I (редставитель- ские расходы Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав  
Расходы на ре­кламу Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав  
Другие расходы Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав  
Цена приобре­тения реализо­ванного прочего имущества и расходы по его реализации Регистр учета стоимости реализован­ного прочего имущества  
Убытки от прода­жи амортизируе­мого имущества Регистр-расчет “Финансовый резуль­тат от реализации амортизируемого имущества”  
Убытки об­служивающих 1 [роизводств и хозяйств (объ­ектов жилищно- коммунальной и социальной сфе­ры) прошлых лет Регистр учета убытков обслуживаю­щих производств и хозяйств  
Расходы на ко­мандировки Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав  
Расходы на ауди­торские услуги Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав  

Продолжение табл. 16

     
Расходы по предоставле­нию работников фирмы сторонним организациям Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав  
Расходы на подго­товку и перепод­готовку кадров Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав  
Расходы на ис­следование конъ­юнктуры рынка Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав  
Периодические платежи за поль­зование правами на результаты интеллектуаль­ной деятельности человека Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав  
Расходы по стра­хованию работ­ников Регистр учета расходов по доброволь­ному страхованию работников Регистр-расчет учета расходов по до­бровольному страхованию работников текущего года  
Оплата труда ра­ботников управ­ления Регистр учета расходов по оплате труда  
Дополнительные вознаграждения сотрудникам, предусмотренные трудовым дого­вором Регистр учета расходов по оплате труда  
Амортизация основных средств Регистр информации об объекте основных средств Регистр-расчет амортизации основ­ных средств  
Амортизация нематериальных активов Регистр информации об объекте не­материальных активов Регистр-расчет амортизации немате­риальных активов  

Окончание табл. 16

  2 3
Расходы по операциям, финансовые результаты по которь в особом порядке (приложение 3 к листу 02 декла гм учитываются эации)
Остаточная стоимость реализованного амортизируемо­го имущества и расходы по его реализации Регистр-расчет “Финансовый резуль­тат от реализации амортизируемого имущества”  
Расходы об­служивающих производств и хозяйств Регистр-расчет “Финансовый резуль­тат от деятельности обслуживающих производств и хозяйств”  

При формировании системы регистров следует учитывать влияние особенностей бухгалтерского и налогового учета орга­низации, отраженных в учетной политике организации.

Для обобщения информации по материальным расходам на промышленном предприятии целесообразно вести книгу учета материальных запасов, в состав показателей которой добавляются данные для формирования налогового учета. В книге учета материалов отражается: наименование материа­лов, единицы измерения, код (шифр), номер партии, дата при­обретения, реквизиты приходного документа, количество, цена, сумма прихода, дата списания, реквизиты расходного докумен­та, количество, цена, сумма расхода, остаток на начало и конец месяца. В совмещенном регистре бухгалтерского и налогового учета материалов присутствует вся информация, необходимая для ведения бухгалтерского учета и являющаяся обязательной для регистров налогового учета. Книга учета материалов может использоваться и для целей управленческого учета.

В налоговых регистрах расходов на оплату труда должны быть выделены колонки: номер и дата трудового договора, вы- | шаты в соответствии с трудовым договором, в том числе прямые расходы; вид выплат, поименованный с п. 21 по 29 ст. 270 НК РФ, дата и сумма оплаты взносов по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обе-

спечения), норматив страховых взносов, расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам или кредитам на приобретение, строительство жилого помещения, а также предельный размер этих расходов.

В налоговых регистрах операций с амортизируемым иму­ществом должна содержаться следующая информация:

• наименование объектов;

• о первоначальной стоимости амортизируемого имущества, реализованного (выбывшего) в отчетном (налоговом) периоде;

• об изменениях первоначальной стоимости основных средств при достройке, дооборудовании, реконструкции, ча­стичной ликвидации;

• о принятых организацией сроках полезного использования основных средств и нематериальных активов;

• о способах начисления и сумме начисленной амортизации по амортизируемым основным средствам и нематериальным активам за период с даты начала начисления амортизации до конца месяца, в котором такое имущество реализовано (вы­было) — для объектов, амортизация по которым начисляется линейным методом;

• о сумме начисленной амортизации и суммарном балансе каждой амортизационной группы (подгруппы) при применении нелинейного метода начисления амортизации;

• об остаточной стоимости объектов амортизируемого иму­щества, входящих в амортизационные группы (подгруппы) при выбытии объектов амортизируемого имущества;

• о цене реализации амортизируемого имущества исходя из условий договора купли-продажи;

• о дате приобретения и дате реализации (выбытия) иму­щества;

• о дате передачи имущества в эксплуатацию, о дате исклю­чения из состава амортизируемого имущества, о дате раскон­сервации имущества, о дате окончания договора безвозмездного пользования, о дате завершения работ по реконструкции, о дате модернизации;

• о понесенных налогоплательщиком расходах, связанных с реализацией (выбытием) амортизируемого имущества, а также

расходах по хранению, обслуживанию и транспортировке реа­лизованного (выбывшего) имущества;

• прибыль (убыток) от реализации амортизируемого иму­щества;

• количество месяцев, в течение которых убыток от реа­лизации можно включать в состав прочих расходов, и сумма, приходящаяся на каждый месяц.

В налоговых регистрах расходов на освоение природных ресурсов должны быть учтены отдельно:

• расходы, связанные с приобретением каждой конкретной лицензии;

• по каждому участку недр (месторождению), территории (акватории), или скважине;

• акт выполненных работ в разрезе каждого договора с указанием работ по каждому конкретному участку недр. По окончании работ, выполненных подрядным способом, расходы пключаются равномерно в состав прочих с первого числа меся­ца, в котором подписан акт выполненных работ с подрядчиком. Расходы на строительство временных сооружений включаются и состав прочих расходов с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором был подписан акт законченных работ.

В регистрах налогового учета по расходам на НИОКР долж­ны быть учтены отдельно расходы:

• по актам выполненных работ в разрезе каждого договора с указание даты окончания работы;

• положительный или отрицательный результат, получен­ный по каждому исследованию;

• сумма доходов организации за каждый отчетный (нало­говый) период.

В регистрах налогового учета по расходам на обязательное и добровольное страхование должны быть учтены отдельно:

— для каждого вида обязательного страхования имуще­ства федеральный закон, в соответствии с которым проводится страхование;

— день оплаты и сумма страхового полюса, а также срок страхования;

— количество дней в первом и последнем месяце страхо­вания всего и в том числе количество дней действия страхового полюса в указанных месяцах.

Регистр аналитического налогового учета по доходам и расходам, связанным с исполнением договора доверительного управления и по доходам, полученным в виде вознаграждения от доверительного управления должен содержать информацию, позволяющую определить учредителя управления и выгодо­приобретателя, дату вступления в силу и дату прекращения договора, стоимость и состав имущества, полученного в довери­тельное управление, порядок и сроки расчетов по доверитель­ному управлению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: