Вид расхода | Регистр | Строка декларации по налогу на прибыль |
Прямые расходы (приложение 2 к листу 02 декларации) | ||
Прямые расходы, обработка и переработка сырья | Регистр учета прямых расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль | |
Прямые расходы по работам, услугам | Регистр учета прямых расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль | |
Прямые расходы торговых фирм | Регистр учета прямых расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль | |
Косвенные расходы (приложение 2 к листу 02 декларации) | ||
Приобретение работ, услуг | Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав | |
Оплата труда, в том числе: | Регистр учета расходов на оплату труда | |
- общехозяйственный и непроизводств ен- ный персонал | Регистр учета расходов на оплату труда | |
- расходы на добровольное страхование (медицинское и пенсионное) | Регистр учета договоров на добровольное страхование работников Регистр учета расходов на добровольное страхование работников Регистр-расчет учета расходов по страхованию работников текущего периода | |
Суммы начисленной амортизации по основным средствам общехозяйственного назначения | Регистр информации об объекте основных средств Регистр-расчет амортизации основных средств |
Продолжение табл. 16
Прочие расходы, всего | Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав Регистр учета прочих расходов текущего периода | |
Налоги и сборы | Регистр учета начисления налогов и сборов Регистр учета расчетов с бюджетом | |
Юридические, информационные и консультационные услуги | Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав | |
Расходы на оплату услуг по управлению фирмой | Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав | |
I (редставитель- ские расходы | Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав | |
Расходы на рекламу | Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав | |
Другие расходы | Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав | |
Цена приобретения реализованного прочего имущества и расходы по его реализации | Регистр учета стоимости реализованного прочего имущества | |
Убытки от продажи амортизируемого имущества | Регистр-расчет “Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества” | |
Убытки обслуживающих 1 [роизводств и хозяйств (объектов жилищно- коммунальной и социальной сферы) прошлых лет | Регистр учета убытков обслуживающих производств и хозяйств | |
Расходы на командировки | Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав | |
Расходы на аудиторские услуги | Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав |
Продолжение табл. 16
Расходы по предоставлению работников фирмы сторонним организациям | Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав | |
Расходы на подготовку и переподготовку кадров | Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав | |
Расходы на исследование конъюнктуры рынка | Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав | |
Периодические платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности человека | Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав | |
Расходы по страхованию работников | Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников Регистр-расчет учета расходов по добровольному страхованию работников текущего года | |
Оплата труда работников управления | Регистр учета расходов по оплате труда | |
Дополнительные вознаграждения сотрудникам, предусмотренные трудовым договором | Регистр учета расходов по оплате труда | |
Амортизация основных средств | Регистр информации об объекте основных средств Регистр-расчет амортизации основных средств | |
Амортизация нематериальных активов | Регистр информации об объекте нематериальных активов Регистр-расчет амортизации нематериальных активов |
Окончание табл. 16
2 3 | ||
Расходы по операциям, финансовые результаты по которь в особом порядке (приложение 3 к листу 02 декла | гм учитываются эации) | |
Остаточная стоимость реализованного амортизируемого имущества и расходы по его реализации | Регистр-расчет “Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества” | |
Расходы обслуживающих производств и хозяйств | Регистр-расчет “Финансовый результат от деятельности обслуживающих производств и хозяйств” |
При формировании системы регистров следует учитывать влияние особенностей бухгалтерского и налогового учета организации, отраженных в учетной политике организации.
Для обобщения информации по материальным расходам на промышленном предприятии целесообразно вести книгу учета материальных запасов, в состав показателей которой добавляются данные для формирования налогового учета. В книге учета материалов отражается: наименование материалов, единицы измерения, код (шифр), номер партии, дата приобретения, реквизиты приходного документа, количество, цена, сумма прихода, дата списания, реквизиты расходного документа, количество, цена, сумма расхода, остаток на начало и конец месяца. В совмещенном регистре бухгалтерского и налогового учета материалов присутствует вся информация, необходимая для ведения бухгалтерского учета и являющаяся обязательной для регистров налогового учета. Книга учета материалов может использоваться и для целей управленческого учета.
В налоговых регистрах расходов на оплату труда должны быть выделены колонки: номер и дата трудового договора, вы- | шаты в соответствии с трудовым договором, в том числе прямые расходы; вид выплат, поименованный с п. 21 по 29 ст. 270 НК РФ, дата и сумма оплаты взносов по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обе-
спечения), норматив страховых взносов, расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам или кредитам на приобретение, строительство жилого помещения, а также предельный размер этих расходов.
В налоговых регистрах операций с амортизируемым имуществом должна содержаться следующая информация:
• наименование объектов;
• о первоначальной стоимости амортизируемого имущества, реализованного (выбывшего) в отчетном (налоговом) периоде;
• об изменениях первоначальной стоимости основных средств при достройке, дооборудовании, реконструкции, частичной ликвидации;
• о принятых организацией сроках полезного использования основных средств и нематериальных активов;
• о способах начисления и сумме начисленной амортизации по амортизируемым основным средствам и нематериальным активам за период с даты начала начисления амортизации до конца месяца, в котором такое имущество реализовано (выбыло) — для объектов, амортизация по которым начисляется линейным методом;
• о сумме начисленной амортизации и суммарном балансе каждой амортизационной группы (подгруппы) при применении нелинейного метода начисления амортизации;
• об остаточной стоимости объектов амортизируемого имущества, входящих в амортизационные группы (подгруппы) при выбытии объектов амортизируемого имущества;
• о цене реализации амортизируемого имущества исходя из условий договора купли-продажи;
• о дате приобретения и дате реализации (выбытия) имущества;
• о дате передачи имущества в эксплуатацию, о дате исключения из состава амортизируемого имущества, о дате расконсервации имущества, о дате окончания договора безвозмездного пользования, о дате завершения работ по реконструкции, о дате модернизации;
• о понесенных налогоплательщиком расходах, связанных с реализацией (выбытием) амортизируемого имущества, а также
расходах по хранению, обслуживанию и транспортировке реализованного (выбывшего) имущества;
• прибыль (убыток) от реализации амортизируемого имущества;
• количество месяцев, в течение которых убыток от реализации можно включать в состав прочих расходов, и сумма, приходящаяся на каждый месяц.
В налоговых регистрах расходов на освоение природных ресурсов должны быть учтены отдельно:
• расходы, связанные с приобретением каждой конкретной лицензии;
• по каждому участку недр (месторождению), территории (акватории), или скважине;
• акт выполненных работ в разрезе каждого договора с указанием работ по каждому конкретному участку недр. По окончании работ, выполненных подрядным способом, расходы пключаются равномерно в состав прочих с первого числа месяца, в котором подписан акт выполненных работ с подрядчиком. Расходы на строительство временных сооружений включаются и состав прочих расходов с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором был подписан акт законченных работ.
В регистрах налогового учета по расходам на НИОКР должны быть учтены отдельно расходы:
• по актам выполненных работ в разрезе каждого договора с указание даты окончания работы;
• положительный или отрицательный результат, полученный по каждому исследованию;
• сумма доходов организации за каждый отчетный (налоговый) период.
В регистрах налогового учета по расходам на обязательное и добровольное страхование должны быть учтены отдельно:
— для каждого вида обязательного страхования имущества федеральный закон, в соответствии с которым проводится страхование;
— день оплаты и сумма страхового полюса, а также срок страхования;
— количество дней в первом и последнем месяце страхования всего и в том числе количество дней действия страхового полюса в указанных месяцах.
Регистр аналитического налогового учета по доходам и расходам, связанным с исполнением договора доверительного управления и по доходам, полученным в виде вознаграждения от доверительного управления должен содержать информацию, позволяющую определить учредителя управления и выгодоприобретателя, дату вступления в силу и дату прекращения договора, стоимость и состав имущества, полученного в доверительное управление, порядок и сроки расчетов по доверительному управлению.