1. Растяжка «Медуза». Сидя на полу, совершать плавные
движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.
2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Глубоко
вдохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задер
жать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком а-а-а
(чередовать со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о).
3. Глазодвигательное упражнение. То же. И.п. — сидя на
полу.
4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. —
сидя на полу.
• «Колечко».
• «Кулак—ребро—ладонь».
• «Лягушка». Положить руки на пол (стол). Одна рука
• сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ла
дошка). Одновременно (реципрокно) менять поло
жение рук. Усложнение упражнения состоит в ус
корении.
• «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сце
пить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Дви
гать пальцем, который укажет веду щи и. Палец дол-
жен двшаться точно и четко, не допуская синкине-зий Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах
|
|
5. Когнитивное упражнение «Визуализация трехмерного
объекта». И.п. — сидя на полу, глаза закрыть. Детям пред
лагается представить любой трехмерный объект (мяч, стул,
глобус) перед собой и изучать каждую часть объекта, пред
ставить ее целиком. Затем необходимо мысленно изменить
размер, форму, цвет.
6. Коммуникативное упражнение «Головомяч». Цель:раз
витие навыков сотрудничества и двигательного контроля.
Участники разбиваются на пары или тройки, ложатся на пол
голова к голове. Между головами находится мяч, который
необходимо поднять при помощи голов и подняться самим.
Некоторое время можно передвигаться по комнате, удер
живая мяч головами.
7. Функциональное упражнение «Руки—ноги». Цель:раз
витие концентрации внимания и двигательного контроля, эли
минация импульсивности, развитие навыков удержания про
граммы И п — стоя
Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.
Левая рука вперед, правая рука назад + правая нога вперед, левая нога назад.
Левая рука назад, правая рука вперед + правая нога назад, левая нога вперед.
Левая рука вперед, правая рука вперед + правая нога назад, левая нога назад.
'Левая рука назад, правая рука назад + правая нога вперед, левая нога чперед.
Цикл прыжков повтооить несколько раз.
8. Релаксация «Kopaблик». Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса. Инструктор: «Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена,-левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямьтесь! Расслабьте ногу, Качнуло в другую сторону, прижмите к полулевую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.
|
|
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног.
После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить позу покоя.
Снова руки на колени, А теперь немного лени...
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело...
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко...».