Коммуникативных способностей | Организаторских способностей | ||||
К | оценка | уровень проявления коммуникативных способностей | К | оценка | уровень проявления организаторских способностей |
0,10-0,45 | низкий | 0,20-0,55 | низкий | ||
0,46-0,55 | ниже среднего | 0,55-0,65 | ниже среднего | ||
0,56-0,65 | средний | 0,66-0,70 | средний | ||
0,66-0,75 | высокий | 0.71-0,80 | высокий | ||
0,76-1,00 | очень высокий | 0,81-1,00 | очень высокий |
Полученные по тесту показатели могут варьировать от 0 до 1. Показатели К, близкие к 1, свидетельствуют о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских способностей, близкие же к 0 – о низком уровне. Оценочный коэффициент К – это первичная количественная характеристика испытуемого. Для качественной стандартизации результатов испытания применяются шкалы оценок, в которых тому или иному диапазону количественных показателей К соответствует определенная оценка.
Например, ученица Х данного класса набрала по коммуникативным способностям 17 баллов и 16 баллов по организаторским. Вычислим коэффициенты этих способностей:
Теперь эти результаты необходимо сравнить со шкалами оценок тех и других способностей. Наша испытуемая получила оценку 5 по коммуникативным способностям и 4 по организаторским. Подтвердила правильность своего выбора, самоутвердилась и загорелась желанием еще больше совершенствоваться, добиться преодоления некоторой робости в публичных выступлениях.
А если результаты тестирования оказались невысокими, а желание заниматься профессией типа «человек-человек» велико? Тест в таком случае диагностирует то, чего недостает, что надо приобретать (путем самообразования, с помощью учителя). Тест – не конечная инстанция, а помощник учителю, психологу, педагогу. Имеются высокие результаты использования теста в практической работе со школьниками.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________