Сердце и Мозг



Предисловие к тамильскому изданию
“Собрание произведений Раманы Махарши”

Предисловие к тамильскому изданию “Собрание произведе­ний Раманы Махарши” написал Шри Т. К. Сундареша Айяр (1897–1965), впервые пришедший к Бхагавану в 1908 году и сра­зу ставший Его ревностным почитателем. В 1980 году Шри Раманашрам издал книгу его воспоминаний “At the Feet of Bhagavan” (“У Стоп Бхагавана”), где и содержится приводи­мый ниже рассказ.

Это был где-то 1927 год, когда (тамильское) “Собрание про­изведений” Шри Бхагавана [ Нуул Тиратти ]готовилось к пуб­ликации. Среди пандитов Ашрама шли разговоры о том, что книга должна иметь предисловие, хотя почитатели Махарши считали, что никто не правомочен писать предисловие к Его произведениям. Пандиты предложили написать такой текст, но никто из них не вызвался сам, каждый оправдывался тем, что не подготовлен к этой задаче. Эта драма продолжалась несколько часов, когда один предлагал другого и каждый отклонял эту честь. Бхагаван спокойно наблюдал всё это.

Где-то около десяти тридцати вечера, когда я проходил мимо Старого холла, Шри Бхагаван взглянул на меня и сказал: “По­чему бы Вам самому не написать это предисловие?”

Я был ошеломлён Его предложением, но смиренно ответил: “Я рискнул бы написать, если бы имел благословение Бхагавана в этой работе”. Бхагаван сказал: “Пишите, и оно получится”.

Так я начал писать в полночь и, к моему большому удивле­нию, за три четверти часа подготовил черновик, как бы побуж­даемый, ведомый некой Высшей Силой.

Я не изменил в нём даже запятой и в два часа ночи поло­жил к стопам Бхагавана. Он был доволен изложением содер­жания книги и отметил простоту используемых мною выражений. Он сказал, что с предисловием всё в порядке, и попросил забрать его. Я успел сделать только несколько шагов с этими исписанны­ми листками бумаги, как Шри Бхагаван поманил меня, чтобы снова посмотреть их. Я заканчивал Предисловие так: “Можно надеяться, что эта книга, воплощение Милости Бхагавана, даст всем, кто устремлен к вечной Истине, Освобождение обретением высочайшего Блаженства избавления от всех страданий”. Ма­харши спросил: «Почему вы сказали: “Можно надеяться”? Поче­му не сказать: “Нет сомнения”?» Говоря это, Он своей собствен­ной рукой исправил моё намбукиррен на тиннам.

Таким образом Шри Махарши поставил Свою печать одобре­ния на эту книгу, давая Своим преданным ту великую хартию Освобождения в форме Своего Наставления [ упадеша ], которая не оставляет уму никакой возможности сомневаться в ней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: