Общие положения. Тренинг – это форма активного социально-психологического обучения

Тренинг – это форма активного социально-психологического обучения. Его обязательной характеристикой является взаимодействие обучающихся (студентов) между собой. Тренинг- это также средство психологического воздействия, направленное на развитие знаний, умений, и опыта в области межличностного взаимодействия. В тренинге ведущий и студенты совместно исследуют социально-психологические явления, возникающие по ходу работы группы по постановке и решению проблем.

Тренинг проводится в малой группе. Оптимальное число участников – 12 человек. Именно такое количество участников позволяет каждому проявить максимальную активность и закрепить в полной мере полученные на тренинге умения и навыки в игровых ситуациях.

Тренинг проводится в специально оборудованном для возможностей видеозаписи помещении; с удобными креслами, расположенными по кругу. Тренинг предусматривает широкое использование ролевых игр, групповых дискуссии, психогимнастических упражнений. Эффективность проведения тренинга базируется на определенных методических принципах /правилах тренинга/. Основным инструментом влияния группы на личность является специально организованная обратная связь.

Основные тренинговые процедуры:

· Ведение дневника или учебного журнала.

· Деловые игры (взаимодействие нескольких, членов группы по решению общей задачи).

· Демонстрация показательных упражнений (например, видеозапись медиации).

· Дискуссия (общегрупповое общение).

· Изучение конкретных жизненных ситуаций.

· Имитация деятельности (деловая игра с элементами взаимодействия эмоций).

· Информация тренера.

· Метод изучения путем наблюдения (роль наблюдателей как способ обучения).

· Мозговой штурм.

· Обратная связь по кругу.

· Применение раздаточных материалов.

· Работа в малых группах.

· Разминка, разогрев, релаксация.

· Решение головоломок, задач, тестирование.

· Ролевая игра

· Структурированные упражнения по переживанию собственного опыта

· Чтение необходимых материалов (возможно, задание на дом).

Выбор тренинговой процедуры в конкретный момент зависит от следующих причин:

· цели тренинга;

· состава группы, количества участников, характеристики группы;

· проблемы, над которыми работают участники;

· динамики группы;

· личного предпочтения тренера, его физического и эмоционального состояния;

· навыка, который должен быть сформирован в результате тренинга;

· данных диагностики;

· времени, пространства, наличия вспомогательных и технических средств.

При проведении практических занятий преподаватели и студенты должны руководствоваться планами проведения этих занятий.

Планы практических занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: