Ротор ТНД

Ротор ТНД состоит из двух частей: вала турбины НД и концевой части вала НД. Соединение обеих частей аналогично ротору компрессорной группы: при помощи фланцев и призонных болтов с корончатыми гайками. Стопорение гаек - шплинтами. Болты и гайки выполнены из того же материала, что и в роторе компрессорной группы. Вращение ротора по часовой стрелке, если смотреть по ходу газа. Вал турбины НД цельнокованый двухдисковый, выполнен из стали Р2М, концевая часть вала выполнена из стали 40. Обе части ротора имеют большие внутренние полости, которые, как и в роторе компрессорной группы, уменьшают нагрузку на опорные вкладыши и позволили получить жесткий ротор.

На роторе ТНД расположены два ряда (4-я и 5-я ступень) рабочих лопаток.

Лопатки ТНД также как и лопатки ТВД, имеют закрученный профиль с уменьшающейся хордой по высоте. На вершине лопатки выполне­но утонение со стороны внутреннего профиля. Хвост - елочный, трех-зубчиковый с симметричным зубом. Переход от хвоста к профилю выполнен в виде прямоугольной полки. Материал лопаток - нержавеющая сталь 2Х12ВМФ.

Установка и стопорение лопаток аналогичны турбине ВД.

В дальнейшем конструкция изменена. Введены вставки между рядами рабочих лопаток.

Специального охлаждения ротор ТНД не имеет. От потока газа ротор защищен полками рабочих лопаток и частично охлаждается воздухом, проходящим через уплотнение внутреннего подшипника и заднее уплотнение.

С передней стороны ротора выполнены шейка опорного вкладыша, маслоотбойные усики и канавки, в которые зачеканиваются усики уплотнения внутреннего подшипника. По наружному диаметру концевой части вала НД в двух местах также выполнены канавки и зачеканены усики заднего уплотнения. С задней стороны ротора выполнены: шейка опорно-упорного вкладыша, упорный диск, маслоотбойный усик, а также канавки, в которые зачеканены усики уплотнения заднего подшипника. Все усики уплотнений, как и в роторе компрессорной группы, выполнены из стали Х18Н9Т-М толщиной 0,3 мм. Заканчивается ротор шейкой, на которую насаживается зубчатая полумуфта. Через зубчатую муфту и промежуточный вал ротор приводит во вращение центробежный нагнетатель. Через зубчатое колесо, нарезанное на полумуфте, ротор вращает главный масляный насос. На полумуфте находится также червячное колесо валоповоротного устройства.

На передней стенке диска IV-й ступени и на задней стенке концевой части вала НД выполнены проточки в форме ласточкина хвоста, которые служат для размещения и крепления грузов при балансировке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: