Целью изучения дисциплины является формирование целостного, системного представления о средствах массовой информации, их роли, развитии в современном мире.
Задачей изучения дисциплины является:
изучение функционирования института СМК, отдельных звеньев коммуникативного процесса,
методов и техник проведения социологических исследований в данной области.
Основные дидактические единицы (разделы):
В первом модуле учебной дисциплины рассматриваются теоретико-методологические основы изучения массовой коммуникации: структурно-функциональная традиция анализа массовой коммуникации; концепция идеологии; критическая традиция анализа массовой коммуникации; становление информационного общества, особенности коммуникации в современном обществе.
Во втором модуле излагаются основные подходы к исследованию массовой коммуникации: современные тенденции изучения эффектов массовой коммуникации на уровне индивида, группы; исследования коммуникатора и аудитории СМИ, оценка результатов СО; рейтинговые исследования; исследование рекламной коммуникации; исследования архетипических образов в рекламной коммуникации.
|
|
В результате изучения дисциплины студент бакалавр должен:
знать: современные представления о функциях и структуре СМИ в современном мире, влиянии СМИ, основные теоретические концепции в социологии массовой коммуникации.
уметь: анализировать социальные процессы, связанные с массовой коммуникацией, применять соответствующие техники исследования составляющих коммуникации.
владеть навыками: анализа влияния СМК на индивида, социум, общественное мнение.
Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.
Аннотация дисциплины
Системный подход
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).