Формирование стратегических целей и стратегии

Предприятия

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. Этапы формирования целей: 1. Выявление и анализ тенденций, происходящих во внешней среде; 2. Установление целей для организации в целом; 3. Построение иерархии целей; 4. Установление индивидуальных целей.

Стратегия – это долгосрочное направление развития организации, касающееся сферы средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношения внутри организации, позиция организации в окружающей среде, приводящее к ее целям.

Выделяют следующие типы стратегий (базовые): стратегия концентрированного роста – изменение продукта или рынка (стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка, развития продукта); стратегия интеграционного роста – расширение организации путем добавления к ним новых структур (стратегия прямой и обратной вертикальной интеграции, горизонтальной интеграции); стратегии дифференцированного роста – использование возможности производства новой продукции, расширения рынка сбыта, использование новых технологий; стратегия сокращения (стратегия ликвидации, «сбора урожая», сокращения)

Процесс выработки стратегии: 1. Уяснение текущей стратегии с учетом внешних и внутренних факторов; 2. Выбор стратегии организации: оценивается состояние отрасли и позиция организации в ней, цели организации; 3. Оценка выбранной стратегии. Стратегия должна соответствовать состоянию и требованиям внешнего окружения, потенциалу и возможностям организации, приемлемости риска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: