Задачи исследования
| Предмет исследования
| Методы исследования
|
Общая характеристика
метода
| Используемые методы
|
1.Выявление специфики развития психических функций в онтогенезе
| 1.Изучение происхождения и развития психики (биологические, медицинские и социальные основы)
| Неинструментальные методы
| Наблюдение, беседа
|
2.Изучение развития:
1)эмоционально- волевой сферы;
2)функции внимания;
3)ощущения и восприятия;
4) памяти;
5) мышления и речи;
6)двигательной сферы;
7)функционального состояния
| Неаппаратные (инструментальные): экспериментальные методы
| Игра, конструирование.
Тесты, анкеты.
Действия по образцу
|
2.Психодиагностика:
Выявление отклонений в психическом развитии; контроль за динамикой развития; выявление причин социально-психологической дезадаптации; решение вопросов профориентации
| 3.Возрастные нормативы.
Определение интеллектуального и эмоционального развития для выявления отклонений от возрастных характеристик (нормативов)
| Аппаратные экспериментальные методы
| Определение физических пространственных характеристик зрительного,. слухового и тактильного восприятия, памяти, мышления, двигательной сферы.
|
Формы предъявления задания
| Способ регистрации полученных данных
| Способ обработки полученных данных
| Интерпретация и заключения
| Дополнительные материалы, сведения
|
| Ведение протокола, свободная запись
| Качественный. Количественный анализ
| Оценки психических особенностей развития
| Продукты самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности ребенка
|
Фиксация экспериментатором действий, ответов. Письменное выполнение заданий испытуемым.
| Качественно-количественный, с использованием статистических методов, построение графиков, психологических профилей; установление нормативов, разбросов данных и др.
| 1.Оценка уровня развития той или иной психической функции. Выявление отклонений от возрастной нормы.
2.Направление на дополнительное обследование для уточнения причин и выбора средств коррекции и компенсации
| Музыкальная (танцы, песни и т.п.), исполнительская (художественное чтение, пение, рассказы и др.)деятельность
Домашние и классные тетради.
|
Механические способы предъявления: тахистокоп, электронные пульты с раздражителями, кино-, видео-, компьютерная техника, электроприборы, аудиотехника
| Регистрация ответов с помощью записывающих устройств (аудио-, кино-, видео- и компьютерной техники)
| Количественный с использованием статистических методов, построение графиков, компьютерная база данных, средние значения.
|
|
|