5.1. Конкурентные предложения на рынке _________________________________________
__________________________________________________________________________________
5.2. Характеристика крупнейших производителей аналогичной продукции
Таблица
Наименование компании-конкурента | Контактные данные | Продукция-конкурент, представленная на рынке | Сильные стороны компании | Слабые стороны компании |
«Прямые» конкуренты | ||||
«Косвенные» конкуренты | ||||
Примечание:
При подготовке данных таблицы целесообразно руководствоваться проведенными исследованиями, рассматривая не только «прямых» конкурентов, то есть компании, производящие и (или) представляющие на рынке аналогичный товар, но и так называемых «косвенных» конкурентов, чья продукция является взаимозаменяемой к продукции предприятия.
В качестве сильных/ слабых сторон компаний могут рассматриваться такие факторы как наличие доступа к финансовым ресурсам, близость к рынкам сырья, близость к рынкам сбыта, сервисное обслуживание, наличие дополнительно предоставляемых услуг, цена на товары, проводимая конкурентами рекламная кампания, квалификация кадров и т.д.
|
|
5.3. Сравнительная характеристика производимой в рамках бизнес-плана продукции и продукции, предлагаемой конкурентами
Таблица
Характеристика продукции | Предприятие – инициатор проекта | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | …… |
Продукция 1 | |||||
Качество (с точки зрения потребителей) | |||||
Цена | |||||
Реклама | |||||
Дизайн | |||||
Затраты на производство | |||||
Применяемая технология | |||||
Продукция 2 | |||||
…… | |||||
ИТОГО |
Примечание:
Сравнительную оценку продукции целесообразно проводить бальным методом на основе экспертного опроса. При этом возможно использовать любую шкалу, например 5-ти бальную, где 1 – самая низшая оценка продукции, 5 – наиболее высокая оценка продукции. Соответственно производитель, набравший наибольшее количество баллов, представляет на рынке наиболее привлекательную продукцию. В качестве экспертов могут выступать как работники самого предприятия, так и посторонние люди.
5.4. Причины предпочтительности продукции по отношению к продукции конкурентов __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5.5. Стратегия конкуренции на рынке ____________________________________________
|
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
План маркетинга
6.1. Прогнозируемая рыночная цена ______________________________________________
6.2. Опыт работы на выбранном сегменте рынка _________________________________
6.3. Описание предполагаемых способов, форм и каналов сбыта продукции, методов стимулирования сбыта
Реализация продукции предполагается как за наличный, так и за безналичный расчет, при этом цена на продукцию в зависимости от способа оплаты, не меняется.
Поставки продукции осуществляются после получения предоплаты в размере _______________ (например, 50%) на расчетный счет инициатора бизнес-плана (производителя продукции).
Реализация продукции предполагается через ________________________________ (собственные торговые дома, торговых представителей, дилеров, иных посредников).
В целях стимулирования сбыта предполагаются: ___________________________________ (проведение рекламных акций, введение системы скидок с цены и так далее).
6.4. Реклама
Рекламу производимой продукции (услуг) предполагается осуществлять по следующим каналам: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Таблица
Канал распространения рекламы | Тираж | Целевая аудитория | Стоимость размещения, рублей | Срок размещения |
Примечание:
При подготовке данного пункта и выбора каналов распространения рекламы производимой продукции (услуг) необходимо учитывать целевую аудиторию, стоимость размещения, тираж и другие характеристики канала распространения рекламной информации.
6.5. Формирование общественного мнения
В целях формирования положительного общественного мнения о предприятии-производителе данной продукции и самой продукции предполагается: _____________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(участие в благотворительных акциях, спонсорство, размещение имиджевых рекламных статей в средствах массовой информации, активное участие в общественно-политической деятельности руководства предприятия и так далее).
6.6. Оценка примерных объемов спроса и реализации продукции на ближайшие 2-3 года
Таблица
Показатель / период | …. | Всего | |||||
Объем спроса / реализации |
Примечание:
При прогнозировании примерных объемов спроса и реализации необходимо учитывать как общие тенденции развития рынка и его емкость, так и сезонный характер производимой продукции (путем введения дополнительного поправочного коэффициента), а также предельную производственную мощность оборудования.
7. Производственный план
7.1. Стратегической целью предприятия в сфере производства является ______________
__________________________________________________________________________________
7.2. Характеристика имеющейся производственной, инженерной, транспортной инфраструктуры предприятия-инициатора
Таблица
Наименование объекта инфраструктуры | Краткая техническая характеристика объекта инфраструктуры | Потребность в увеличении имеющейся инфраструктуры | Ориентировочная сумма затрат на увеличение имеющейся инфраструктуры | Источник финансирования затрат на создание / модернизацию / техническое перевооружение объектов инфраструктуры |
7.3. Характеристика существующих основных производственных фондов
Таблица
Наименование основных производственных фондов | Остаточная стоимость, рублей | Краткая характеристика фондов | Месторасположения |
7.4. Новое оборудование, необходимое для производства и приобретаемое в рамках реализации бизнес-плана
|
|
Таблица
Наименование основных производ-ственных фондов | Ориентировочная стоимость, рублей | Поставщик / производитель оборудования, его контактные данные | Краткая характеристика фондов | Предполагаемый источник финансирования | Предполагаемый срок приобретения |
7.5. Планировка предприятия и размещение производственного оборудования
Примечание:
При подготовке данного пункта целесообразно отразить планировку предприятия и размещение оборудования на карте-схеме.
7.6. Обеспеченность сырьем, материалами и комплектующими
Для обеспечения нормального хода производственного процесса предприятию требуются следующие виды сырья, материалов и комплектующих:
Таблица
Наименование приобретаемого сырья, материалов, комплектующих | Поставщик материальных ресурсов, его контактные данные | Стоимость, рублей | Ориентировочная потребность в месяц в натуральном измерении | Условия поставки, оплаты |
7.7. Технологическая схема производственного процесса
7.8. Схема производственных потоков
7.9. Охрана труда и техника безопасности на предприятии
7.10.. Ограничения на местоположение производства
7.11. Затраты на утилизацию отходов и защиту окружающей среды
7.12. Расчет прямых и накладных затрат на реализацию проекта
Таблица
Наименование затрат | Сумма, рублей | Примечание (в расчете на единицу произведенной продукции, на объем затрат на материально-технические ресурсы и т.д.) |
Прямые | ||
Накладные | ||
Примечание:
Прямые расходы – это расходы, напрямую зависящие от объемов производства, при увеличении производства, они увеличиваются (например, заработная плата основных производственных рабочих, сырье и материалы, комплектующие, затраты на топливо и энергию на технологические цели, транспортно-заготовительные расходы и так далее).
|
|
Накладные расходы – это расходы, не зависящие от объемов производства, от периода к периоду практически не меняются (например, заработная плата административно-управленческого персонала, затраты на аренду помещения и оборудования, затраты на содержание оборудования и так далее).
7.12. План-график реализации проекта
Таблица
Наименование мероприятия | Период исполнения | Затраты на реализацию мероприятия, рублей | Периоды | |||||||||||
… | ||||||||||||||
8. Организационный план
8.1. Организационная структура управления предприятием
8.2. Члены совета директоров
Таблица
Фамилия Имя Отчество | Опыт работы, квалификация | Доля, принадлежащая члену совета директоров, в уставном капитале, % |
8.3. Краткие биографические справки на руководителей предприятия
Таблица
Должность | Фамилия Имя Отчество | Образование, курсы, повышение квалификации | Опыт работы (за последние пять лет) |
8.4. Обладатели права подписи на финансовых документах__________________________
__________________________________________________________________________________
8.5. Распределение функциональных обязанностей между работниками ключевых должностей и направлений_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
8.6. Потребность в квалифицированных кадрах предприятия________________________
__________________________________________________________________________________
8.7. Требования, предъявляемые к квалификации персонала___________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
8.8. Уровень среднемесячной заработной платы ___________________________________
8.9. Повышение квалификации персонала__________________________________________
__________________________________________________________________________________
8.10. Проект штатного расписания предприятия
Таблица
Наименование категории работников / должности | Количество человек, чел. | Уровень среднемесячной заработной платы, рублей | Примечание |
8.11. Поддержка проекта местной администрацией
Примечание:
В случае наличия поддержки местной администрации (общественных организаций, Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики и т.д.) целесообразно приложить письма-ходатайства о поддержке проекта.