Анализ конкуренции

5.1. Конкурентные предложения на рынке _________________________________________

__________________________________________________________________________________

5.2. Характеристика крупнейших производителей аналогичной продукции

Таблица

Наименование компании-конкурента Контактные данные Продукция-конкурент, представленная на рынке Сильные стороны компании Слабые стороны компании
«Прямые» конкуренты
         
         
«Косвенные» конкуренты
         
         

Примечание:

При подготовке данных таблицы целесообразно руководствоваться проведенными исследованиями, рассматривая не только «прямых» конкурентов, то есть компании, производящие и (или) представляющие на рынке аналогичный товар, но и так называемых «косвенных» конкурентов, чья продукция является взаимозаменяемой к продукции предприятия.

В качестве сильных/ слабых сторон компаний могут рассматриваться такие факторы как наличие доступа к финансовым ресурсам, близость к рынкам сырья, близость к рынкам сбыта, сервисное обслуживание, наличие дополнительно предоставляемых услуг, цена на товары, проводимая конкурентами рекламная кампания, квалификация кадров и т.д.

5.3. Сравнительная характеристика производимой в рамках бизнес-плана продукции и продукции, предлагаемой конкурентами

Таблица

Характеристика продукции Предприятие – инициатор проекта Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3 ……
Продукция 1          
Качество (с точки зрения потребителей)          
Цена          
Реклама          
Дизайн          
Затраты на производство          
Применяемая технология          
Продукция 2          
……          
ИТОГО          

Примечание:

Сравнительную оценку продукции целесообразно проводить бальным методом на основе экспертного опроса. При этом возможно использовать любую шкалу, например 5-ти бальную, где 1 – самая низшая оценка продукции, 5 – наиболее высокая оценка продукции. Соответственно производитель, набравший наибольшее количество баллов, представляет на рынке наиболее привлекательную продукцию. В качестве экспертов могут выступать как работники самого предприятия, так и посторонние люди.

5.4. Причины предпочтительности продукции по отношению к продукции конкурентов __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5.5. Стратегия конкуренции на рынке ____________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

План маркетинга

6.1. Прогнозируемая рыночная цена ______________________________________________

6.2. Опыт работы на выбранном сегменте рынка _________________________________

6.3. Описание предполагаемых способов, форм и каналов сбыта продукции, методов стимулирования сбыта

Реализация продукции предполагается как за наличный, так и за безналичный расчет, при этом цена на продукцию в зависимости от способа оплаты, не меняется.

Поставки продукции осуществляются после получения предоплаты в размере _______________ (например, 50%) на расчетный счет инициатора бизнес-плана (производителя продукции).

Реализация продукции предполагается через ________________________________ (собственные торговые дома, торговых представителей, дилеров, иных посредников).

В целях стимулирования сбыта предполагаются: ___________________________________ (проведение рекламных акций, введение системы скидок с цены и так далее).

6.4. Реклама

Рекламу производимой продукции (услуг) предполагается осуществлять по следующим каналам: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Таблица

Канал распространения рекламы Тираж Целевая аудитория Стоимость размещения, рублей Срок размещения
         
         
         

Примечание:

При подготовке данного пункта и выбора каналов распространения рекламы производимой продукции (услуг) необходимо учитывать целевую аудиторию, стоимость размещения, тираж и другие характеристики канала распространения рекламной информации.

6.5. Формирование общественного мнения

В целях формирования положительного общественного мнения о предприятии-производителе данной продукции и самой продукции предполагается: _____________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(участие в благотворительных акциях, спонсорство, размещение имиджевых рекламных статей в средствах массовой информации, активное участие в общественно-политической деятельности руководства предприятия и так далее).

6.6. Оценка примерных объемов спроса и реализации продукции на ближайшие 2-3 года

Таблица

Показатель / период           …. Всего
Объем спроса / реализации              

Примечание:

При прогнозировании примерных объемов спроса и реализации необходимо учитывать как общие тенденции развития рынка и его емкость, так и сезонный характер производимой продукции (путем введения дополнительного поправочного коэффициента), а также предельную производственную мощность оборудования.

7. Производственный план

7.1. Стратегической целью предприятия в сфере производства является ______________

__________________________________________________________________________________

7.2. Характеристика имеющейся производственной, инженерной, транспортной инфраструктуры предприятия-инициатора

Таблица

Наименование объекта инфраструктуры Краткая техническая характеристика объекта инфраструктуры Потребность в увеличении имеющейся инфраструктуры Ориентировочная сумма затрат на увеличение имеющейся инфраструктуры Источник финансирования затрат на создание / модернизацию / техническое перевооружение объектов инфраструктуры
         
         
         

7.3. Характеристика существующих основных производственных фондов

Таблица

Наименование основных производственных фондов Остаточная стоимость, рублей Краткая характеристика фондов Месторасположения
       
       
       

7.4. Новое оборудование, необходимое для производства и приобретаемое в рамках реализации бизнес-плана

Таблица

Наименование основных производ-ственных фондов Ориентировочная стоимость, рублей Поставщик / производитель оборудования, его контактные данные Краткая характеристика фондов Предполагаемый источник финансирования Предполагаемый срок приобретения
           
           
           

7.5. Планировка предприятия и размещение производственного оборудования

Примечание:

При подготовке данного пункта целесообразно отразить планировку предприятия и размещение оборудования на карте-схеме.

7.6. Обеспеченность сырьем, материалами и комплектующими

Для обеспечения нормального хода производственного процесса предприятию требуются следующие виды сырья, материалов и комплектующих:

Таблица

Наименование приобретаемого сырья, материалов, комплектующих Поставщик материальных ресурсов, его контактные данные Стоимость, рублей Ориентировочная потребность в месяц в натуральном измерении Условия поставки, оплаты
         
         
         

7.7. Технологическая схема производственного процесса

7.8. Схема производственных потоков

7.9. Охрана труда и техника безопасности на предприятии

7.10.. Ограничения на местоположение производства

7.11. Затраты на утилизацию отходов и защиту окружающей среды

7.12. Расчет прямых и накладных затрат на реализацию проекта

Таблица

Наименование затрат Сумма, рублей Примечание (в расчете на единицу произведенной продукции, на объем затрат на материально-технические ресурсы и т.д.)
Прямые    
     
     
Накладные    
     
     
     

Примечание:

Прямые расходы – это расходы, напрямую зависящие от объемов производства, при увеличении производства, они увеличиваются (например, заработная плата основных производственных рабочих, сырье и материалы, комплектующие, затраты на топливо и энергию на технологические цели, транспортно-заготовительные расходы и так далее).

Накладные расходы – это расходы, не зависящие от объемов производства, от периода к периоду практически не меняются (например, заработная плата административно-управленческого персонала, затраты на аренду помещения и оборудования, затраты на содержание оборудования и так далее).

7.12. План-график реализации проекта

Таблица

Наименование мероприятия Период исполнения Затраты на реализацию мероприятия, рублей Периоды
                     
                             
                             

8. Организационный план

8.1. Организационная структура управления предприятием

8.2. Члены совета директоров

Таблица

Фамилия Имя Отчество Опыт работы, квалификация Доля, принадлежащая члену совета директоров, в уставном капитале, %
     
     
     

8.3. Краткие биографические справки на руководителей предприятия

Таблица

Должность Фамилия Имя Отчество Образование, курсы, повышение квалификации Опыт работы (за последние пять лет)
       
       
       

8.4. Обладатели права подписи на финансовых документах__________________________

__________________________________________________________________________________

8.5. Распределение функциональных обязанностей между работниками ключевых должностей и направлений_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

8.6. Потребность в квалифицированных кадрах предприятия________________________

__________________________________________________________________________________

8.7. Требования, предъявляемые к квалификации персонала___________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

8.8. Уровень среднемесячной заработной платы ___________________________________

8.9. Повышение квалификации персонала__________________________________________

__________________________________________________________________________________

8.10. Проект штатного расписания предприятия

Таблица

Наименование категории работников / должности Количество человек, чел. Уровень среднемесячной заработной платы, рублей Примечание
       
       
       

8.11. Поддержка проекта местной администрацией

Примечание:

В случае наличия поддержки местной администрации (общественных организаций, Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики и т.д.) целесообразно приложить письма-ходатайства о поддержке проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: