Корень проблем воспитания детей в семье в нарушениях супружеских отношений родителей или в личностных проблемах родителей.
Три основные группы воспитательных методов:
· методы, основанные на приоритете силы родителей;
· методы, основанные на лишении ребенка родительской любви;
· методы, основанные на обмене информации между родителем и ребенком, и возбуждении в ребенке полезных с точки зрения целей воспитания чувств.
Эффективные и неэффективные методы воспитания ребенка.
Основные нарушения воспитания ребенка в семье (согласно шкалам опросника АСВ) и работа с ними.
Сущность родительско-юношеских конфликтов, причины их возникновения, особенности протекания в различных условиях, непосредственные и отдаленные последствия. Работа с родителями по объяснению им причин негативизма ребенка в ситуации родительско-юношеского конфликта.
Родительско-юношеские конфликты, в основе которых лежат различного рода семейные треугольники, и работа с ними.
Родительско-юношеские конфликты, в основе которых лежит слабая способность родителей помочь своему ребенку в проблемах формирования его мировоззрения (мировоззрение – основное новообразование юношеского возраста). Методы повышения эффективности родителей в плане их способности оказывать помощь своему ребенку в проблемах формирования у него мировоззрения.
|
|
Заключение. Обзор изученного материала дисциплины. Перспективы развития учебной дисциплины. Пути дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний. Рекомендации по подготовке к экзамену.
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
(Очная форма обучения – 5 лет)
№ п/п | Название разделов и тем курса | Всего часов | Количество аудиторных часов | Самост работа | |||
лекции | семинары | практические занятия | |||||
8 семестр – 128 часов | |||||||
Основные источники оказания психологической помощи по проблемам, связанным с семьей | |||||||
Основные принципы и правила семейного консультирования | |||||||
Методы исследования семейных отношений | |||||||
Основные методы и техники работы с семьёй | |||||||
Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами | |||||||
Консультирование супружеских пар после расторжения брака | |||||||
Работа психолога-консультанта с проблемами воспитания детей | |||||||
Экзамен | |||||||
Всего: | |||||||
(Заочная форма обучения – 6 лет)
№ п/п | Название разделов и тем курса | Всего часов | Количество аудиторных часов | Самост работа | |||
лекции | семинары | практические занятия | |||||
6 семестр – 128 часов | |||||||
Основные источники оказания психологической помощи по проблемам, связанным с семьей | 0,5 | 0,5 | |||||
Основные принципы и правила семейного консультирования | 0,5 | 0,5 | |||||
Методы исследования семейных отношений | |||||||
Основные методы и техники работы с семьёй | |||||||
Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами | 0,5 | 18,5 | |||||
Консультирование супружеских пар после расторжения брака | 0,5 | 18,5 | |||||
Работа психолога-консультанта с проблемами воспитания детей и с родительско-юношескими конфликтами | |||||||
Экзамен | |||||||
Контрольная работа | |||||||
Всего: | |||||||
(Очно-заочная форма обучения – 6 лет)
|
|
№ п/п | Название разделов и тем курса | Всего часов | Количество аудиторных часов | Самост работа | |||
лекции | семинары | практические занятия | |||||
11 семестр - 128 часов | |||||||
Основные источники оказания психологической помощи по проблемам, связанным с семьей | |||||||
Основные принципы и правила семейного консультирования | |||||||
Методы исследования семейных отношений | |||||||
Основные методы и техники работы с семьёй | |||||||
Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами | |||||||
Консультирование супружеских пар после расторжения брака | |||||||
Работа психолога-консультанта с проблемами воспитания детей и с родительско-юношескими конфликтами | |||||||
Экзамен | |||||||
Всего: | |||||||